КЛАССИЧЕСКАЯ ХОРЕОГРАФИЯ
Классическая хореография зародилась около 400-х лет назад, в эпоху Возрождения на Севере Италии, где танец являлся основополагающей частью всех праздников с участием местной знати. При дворе служили танцмейстеры, занимающиеся постановкой танцевальных балов согласно принятым правилам и стандартам. После того, как в 16 веке во Франции была основана Парижская Королевская Академия танца, балет приобрёл статус отдельного сценического жанра.
Классической хореографии присуща отработанная на протяжении долгих лет специальная система подготовки, а терминология данного вида искусства успешно используется во многих других танцевальных стилях. В классическом танце заложены основы, которые являются универсальными для прочих направлений. Именно поэтому профессиональные танцоры, представляющие разные школы танцев, на протяжении всей своей карьеры продолжают занятия классикой!
Стандартный урок классического танца , в ходе которого подробно отрабатывается каждое балетное па, состоит из отдельных «блоков». Начинается всё с разогрева готовящего мышцы танцора к основной тренировочной части. Далее происходит оттачивание элементарных па возле станка. Затем танцоры перемещаются на середину зала, где выполняют ряд упражнений и разучивают прыжки. И, наконец, наступает этап танца в специальных танцевальных туфлях - пуантах. Заканчивается занятие специальной балетной растяжкой (стретчингом) .
СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА "ПЯТНИЦА" О КЛАССИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ТАНЦКВАРТАЛЕ:
ПОСМОТРИТЕ, КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ:
Занятия в школе балета важны для каждого танцора! В ходе тренировок вырабатывается правильная осанка, постановка корпуса и оттачиваются до автоматизма все танцевальные позиции. Тем, кто желает освоить любой вид танцевального искусства, не стоит пренебрегать уроками хореографии, так как именно на них танцор способен в полной мере развить свою музыкальность, приобрести грацию и пластику движений, избавиться от мышечных болей и болей в области позвоночника. Изучая основы балета в нашей школе, можно научиться владеть своим телом в совершенстве!
РАСПИСАНИЕ
*Для выбора филиала пользуйтесь ВКЛАДКАМИ!
Если расписание сбоит, перезагрузите, пожалуйста, страницу! Приносим извинения за возможные неудобства!
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, БАЛЕТ | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
18:00 | 18:00 | 14:00 | 14:00 | ||||
19:00 | 19:00 | ||||||
11:00 | 11:00 | ||||||
12:00 | |||||||
14:00 | 19:00 |
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, БАЛЕТ | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
19:00 | 19:00 | ||||||
20:00 | 20:00 | ||||||
20:00 | 20:00 | 12:00 |
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ, БАЛЕТ | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
13:00 | |||||||
20:00 | |||||||
18:00 | 18:00 | ||||||
19:00 | 19:00 | ||||||
20:00 | 20:00 | ||||||
15:00 | |||||||
19:00 | 19:00 |
Балет - это вид искусства, который позволяет выразить себя с помощью движений. Кроме того, это академический танец, который основан на ряде основных элементов. Если вы хотели бы попробовать заниматься балетом, для начала вам нужно выучить пять основных позиций рук и ног. После этого можно будет переходить к плие и релеве. Запишитесь на занятия для начинающих, чтобы научиться делать все правильно, и тренируйтесь дома, чтобы быстрее освоить основы балета.
Начните с первой позиции. Первая позиция считается самой простой в балете. Сведите ноги так, чтобы пятки соприкасались. Затем разверните стопы в стороны, чтобы они стали перпендикулярно туловищу. Не разводите пятки. Ступни, икры и бедра нужно разворачивать до тех пор, пока ступни не образуют прямую параллельную линию с плечами. Финальное положение и будет первой позицией.
Перейдите во вторую позицию. Вторая позиция похожа на первую, только пятки не должны соприкасаться. Разведите ноги на ширину бедра. Ступни должны быть развернуты в сторону, как и ноги.
Перейдите в третью позицию. Чтобы перейти в третью позицию, сначала нужно стать в первую. Разверните ступни и, не меняя положения, поставьте одну ногу перед второй. Прикоснитесь пяткой передней ноги к подъему задней ноги. Икра передней ноги должна оказаться прямо перед икрой задней ноги.
Перейдите в четвертую позицию. Станьте в первую позицию, затем поставьте одну ногу перед другой, не разворачивая ступни. Нога впереди должна оказаться в 10–13 сантиметрах перед второй ногой, а пятка этой ноги - прямо перед большими пальцами второй ноги.
Перейдите в пятую позицию. В пятой позиции ступни развернуты так же, как и в четвертой, но стоят вместе. Станьте в четвертую позицию и соедините ступни, оставив расстояние в 1–2 пальца между ними.
Сделайте плие в первой позиции. Плие - это один из базовых элементов балета. Станьте в первую позицию. Медленно сгибайте ноги в коленях до тех пор, пока колени не окажутся над большими пальцами. Задержитесь в этом положении на секунду, а затем плавно и быстро вернитесь вверх. Завершите движение в первой позиции.
Переходите из позиции в позицию через тандю. Тандю, или батман тандю, - это движение, которое позволяет переходить из одной позиции ног в другую. Станьте в пятую позицию, выпрямите ноги и напрягите мышцы. С силой вдавите одну ступню в пол, выведите вперед и верните назад.
Станьте на носочки, чтобы выполнить релеве. Релеве - это базовое движение, которое учат практически все новички. Чтобы выполнить простое релеве, станьте в первую позицию и возьмитесь одной рукой за станок. Напрягите мышцы икр и подтянитесь вверх, чтобы стать на носки. Затем плавно опуститесь вниз.
Попробуйте научиться делать соте, когда будете готовы к прыжкам. Соте часто используется как упражнение для новичков, которое позволяет освоить простые и невысокие прыжки. Чтобы выполнить соте, станьте в первую позицию. Сядьте в плие, оттолкнитесь ногами от земли на движении вверх и слегка подпрыгните вверх. Выпрямите ноги в воздухе и сядьте в плие на движении вниз.
Купите или изготовьте станок для домашних тренировок. Станок - это простая перекладина, которая помогает сохранять равновесие во время разминки и при разучивании новых движений. Установите перекладину на удобной высоте на уровне талии или чуть выше. Купите станок можно в интернете и в некоторых магазинах спортивного инвентаря. Можно также изготовить мобильный станок из трубок из поливинилхлорида.
Учитесь выполнять пор де бра каждый день. Разучивание движений рук, которое называется в балете пор де бра, обычно дается новичкам как одно из первых упражнений. Старайтесь репетировать эти движения каждый день. Движения включают в себя не только основные позиции, но еще и следующие:
Какая женщина с завистью не смотрит на точеные фигурки балерин и не восхищается их гибкостью, растяжками, изяществом при немаленькой силе мышц и выносливости тела. И тут же каждая, наверняка, думает: мне такого никогда не добиться, ведь я не занималась в балетной школе с 5-ти лет… А ведь не все так грустно – сделать свое тело, если не точно, как у профессиональной балерины, то стройным, грациозным и гибким может помочь относительно новое современное направление тренировок – боди балет фитнес. Что такое бодибалет, какие результаты дает, можно ли с ним худеть, заниматься дома по видео урокам – ответы в нашем обзоре.
Body-Ballet, как разновидность танцевальной аэробики, появился относительно недавно – в 2005 году, когда автор методики, известный хореограф и фитнес тренер Ли Сараго (на фото) представил миру видео своей новой разработки, где она объединила балетные движения, классические танцы, элементы пилатеса и йоги в одну микс-программу, которой было придумано удачное название боди балет. Движения, взятые из балета, автор упростила и адаптировала под возможности обычных женщин, без специальной танцевальной и физической подготовки, поэтому занятия боди балетом доступны практически всем желающим (и мужчинам тоже), у которых нет серьезных ограничений по здоровью.
Быстрое распространение боди балет получил благодаря Джанет Дженкинс – самой популярной в США фитнес-тренеру. Эта темнокожая атлетка, с двумя высшими образованиями в области спортивной медицины, помогает иметь стройные и безупречные фигуры многим голливудским и музыкальным звездам. Она сразу оценила все достоинства, которыми обладают занятия боди балетом, внесла свои дополнения и вместе с автором выпустила видео уроки боди балета для занятий в зале и дома.
В Россию боди балет привезла известная балерина, солистка Большого театра Ильзе Лиепе. Она немного изменила методику, предложила свой вариант музыкального сопровождения. Ее инициативу подхватила Екатерина Буйда – хореограф и ютуб-блогер, автор многих программ фитойоги. В 2009 году она предложила свою разновидность: боди балет для похудения или бодитрансформинг.
Рассчитана программа боди балет для взрослых, так как требует довольно ощутимых нагрузок на мышечный корсет и суставы, нужно терпеливо и усердно стараться выполнять все упражнения, которые включают боди балет уроки. Занятия для начинающих надо проводить только в зале, под руководством опытного фитнес-тренера, так как по фото и даже видео невозможно правильно понять технику выполнения многих специфических упражнений, взятых из классического балета.
График занятий предполагается следующий:
И только после полного освоения всех боди балет упражнений и особенностей тренировок, можно самостоятельно заниматься дома, используя онлайн или видеоурок.
Боди балет тренировка, как и в других видах фитнеса, состоит из трех этапов.
Перечислить все боди балет упражнения в одной статье невозможно, кратко опишем те, которые используются чаще остальных.
Боди балет для того, кто занимается регулярно и целеустремленно, сможет получить максимальную пользу уже через несколько месяцев. Это:
Ограничения на занятия боди балетом существуют, но они менее объемны, чем для других видов фитнеса.
Так как это все-таки фитнес, то покупать балетную пачку и пуанты не надо. Одежда должна быть максимально удобной, но облегающей, чтобы своим болтанием не мешать выполнять балетные па. Варианты: майка или облегающая футболка плюс лосины (леггинсы) или шорты. Второй вариант – танцевальный купальник, мини юбочка и гетры. Оптимальная обувь – мягкая и удобная. Это могут быть чешки или слипоны (тонкие кеды без шнурков). Можно также заниматься просто в носочках.
Body Ballet – отличный вариант занятий для получения красивой, стройной и подтянутой фигуры. Главное – не лениться.
Основная задача первого года обучения – развитие элементарных навыков координации движений, постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях.
Истоки классического танца – это устойчивость и координация, отнюдь не «выворотность». Выворотность – это анатомическая принадлежность человека. Хорошо, если она есть от природы, но если физические возможности здесь ограничены, приходится это качество постепенно развивать.
Очень важна музыкальность студента. Музыка всегда соответствовует характеру движения. Важен темп и ритмический рисунок. Меняя задания, педагог предлагает студенту сознательно, активно вслушиваться в музыку на протяжении всего занятия.
Педагоги классического танца добиваются гармоничного развития всех мышц, которые дают импульс танцевальному движению. Таким образом приобретается особая осанка, характерная для классического танца – вертикаль спины, мышечно подтянутая, дающая ощущение легкости и пластичности.
Каждое движение на занятии выполняется по особым правилам. Без такой основательности, без прочного фундамента знаний, правильно, методически безупречной начальной школы будет очень сложно в старших классах развивать индивидуальную технику исполнителя, выразительность и амплитуду его танца.
Экзерсис (упражнения у станка и на середине) придуман много десятилетий назад и филигранно отработан.
Упражнения у станка позволяют студенту начальной школы уяснить очень важные понятия опорной и работающей ног, центровки бедер, натянутости колен. Все упражнения выполняют поочередно с правой и левой ноги, сначала осваивают движение в сторону, позднее – вперед и назад. Упражнения начинают выполнять стоя лицом к станку, держась за него обеими руками. Потом постепенно переходят к отработке тех же движений, стоя боком к палке. Упражнения выполняют носком в пол и на воздух под углом 25, 45, 90 градусов. Изучение пяти выворотных классических позиций ног также начинается у станка.
Упражнения на середине зала исполняются в той же последовательности, что и у станка. Затем в упражнения на середине вводятся adajio (сочетания поз и положений классического танца) и allegro (маленькие и большие прыжки). Один раз в неделю студенты занимаются на пальцах.
Занимаясь на середине важно верно ощущать дистанцию, чтобы не мешать другим студентам, не сталкиваться друг с другом. Классический танец тяготеет к правильным линиям и геометрическим формам. Движение в танце осуществляется по параллельным линиям, по диагоналям, по кругу.
Зеркало в классе - друг и помощник. Оно сопровождает танцовщика всю жизнь. Зеркало в классе для самоконтроля – это слова всех, кто уже освоил школу классического танца.
Одежда для занятий – это профессиональный костюм урока. Студенту необходим трикотажный специализированный комбинезон (купальник), плотные колготки. На ногах – балетные туфли (балетки). Туфли обязательно должны быть по размеру и зафиксированы накрест резиночкой. Волосы лучше всего собирать в пучок, так преподаватель сможет контролировать правильную постановку рук и головы студента.
Если Вас заинтересовала эта информация, и Вы считаете ее для себя полезной, не сомневайтесь, приходите в класс и пробуйте. У Вас обязательно все получится! Всегда стремитесь и получайте удовольствие о того, что занимаетесь любимым делом!
В программу урока по классической хореографии входит обязательная партерная гимнастика, для проработки и укрепления мышц, упражнения на растяжку, гибкость и выворотность. Затем, изучаются базовые позиции и движения у балетного станка, прорабатываются все группы мышц, развивается устойчивость и формируется правильная осанка. Также, изучаются хореографические элементы на середине зала, движения на пуантах и прыжки. И уже после полного разогрева, растяжки и подготовки мышц, приступают к танцевальным репетициям. Обязательно включается работа над актерским мастерством и выразительностью движений.
Помимо того, что танцевальные уроки формируют прекрасную физическую форму, наши занятия дают еще всестороннее и гармоничное развитие вашего ребенка как творческой личности, прививают чувство стиля, дисциплинированность и хороший вкус! Дети находятся в атмосфере незабвенной классики, учатся слышать музыку и воплощать ее в движения! Развивают воображение, артистические способности и раскрывают свой творческий потенциал!