Ом! Поклонение Трехокому Господу, Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающий узы рождений и смертей, Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!
Махамритьюнджая - это мантра учения кайя-кальпа (искусства бессмертия) из Лайя-йоги. Многократное чтение этой мантры способно восстановить обменные процессы, остановить процессы старения в организме и омолодить физическое тело. Эта мантра предписывается в сложных, порой безнадёжных случаях и для нейтрализации неблагоприятных планетных влияний. Её называют великой, и даже волшебной. Она даёт исцеление, энергию, могущество, устойчивость и силу.
Урваруку иногда переводят как «Огурец» или «Арбуз». Смысл в том, то спелые плоды с лёгкостью отделяются от плетей, на которых они выросли. Плети символизируют все хитросплетения кармы, несчастья, сети смерти. Запутавшийся в сетях кармы пожинает смерть за смертью в каждом своём воплощении. И в каждом воплощении сталкивается с нуждой...
Обычно эту мантру ассоциируют с Господом Шивой, поскольку в ней превозносятся Его эпитеты. Перевод некоторых слов: Трайамбакам - трёхокого, Мритьор - смерти, Мукшия - избавление, Мамритат - бессмертие. Пушти-вардхана означает Милость Господа, позволяющую постичь высший смысл жизни, устранить завалы на пути к чистой преданности и любви к Богу.
текст Маха мритьюнджая-мантры на санскрите
Махамритьюнджая мантра эффективно работает даже без её получения. Защитная по своей сути, она не грозная, не строгая и не требующая аскетизма. Она защищает не силой, не каким-то военным действием, а любовью. Да и что может защищать сильнее Любви? Махамритьюнджая мантра окутывает состоянием любви, меняет восприятие человека, привыкшего сталкиваться с препятствиями и болезнями, с враждебного или недоверчивого по отношению к окружающему миру на дружественное.
Далее, в зависимости от запросов и особенностей человека, эта мантра смягчает или вовсе развеивает тревоги. Цель этой мантры - направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти.
ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.
ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».
СУГАНДХИМ относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
ПУШТИВАРДХАНАМ : Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.
УРВААРОКАМИВА : УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).
БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».
МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.
МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрит, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.
Исполнители: Ратан Мохан Шарма "Махамритьюнджая Мантра" Традиционное каноническое исполнение "Мантры, побеждающей смерть", которая повторяется 108 раз на протяжении более 40 минут.
В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой - Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения...
Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам.
Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым...
Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной... А Мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.
В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя -Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.
информация частично позаимствована здесь http://chary.ru/ru/download/mahamrityunjay.html - Благодарим за полученную информацию ОМ!
Культура Индии является одной из наиболее удивительных и глубоких. На протяжении долгого времени сохранением этой культуры занимались брахманы – люди знания. Основные памятники культуры они передавали устно, пением различных гимнов, которые запоминали в огромном количестве. Появление письменности (санскрита) связывают не с прогрессом, а именно с упадком ведической культуры.
Брахманы перестали запоминать и начали записывать, сакральные тексты стали доступными. Но именно благодаря этому сейчас мы имеем возможность изучать , в том числе и самые великие. Речь идет о формуле, которая обращается к всеблагому Шиве, о мантре побеждающей смерть, о том как ее слушать и читать.
В целом мантр для Шивы существует немалое количество. Шива, то есть Милостивый, может представать в различных формах и воплощениях.
Так существуют гневные воплощения такие как Бхайрава, то есть Ужасающий или Ужасный. Равно как супруга Шивы – Парвати может представать в облике Кали, то есть богини разрушения, полнейшей тьмы. При этом существуют и другие добрые и благостные формы.
Хотя Бхаирава и Кали выглядят не совсем привлекательно для людей, которые пребывают в рамках дуальных воззрений и подвергаются стремлению к удовольствиям и привязанности к собственному эго, на самом деле даже эти ипостаси для подлинно верующих являются благостными . Действительно они могут сеять хаос и разрушение, именно этих божеств считаются несущими людям различные невзгоды, но тут нужно смотреть в суть.
Ведь любые серьезные трудности заставляют людей обратиться к высшим силам, обрести преданную веру, стать более самоотрешенными, поразмыслить над собой, получить более трезвый взгляд и как итог отринуть иллюзии, которые характерны для простого обывательского сознания. Таким образом даже через свою гневную форму Шива дарует благо, именно поэтому Он так почитаем.
Помимо этого в основе гневных форм как раз и заключается потенциал к гневному разрушению иллюзий и обретению подлинных воззрений , эти ипостаси для практиков считаются помощниками, которые позволяют достичь стремительного прогресса.
Если мы рассматриваем махамритьюджая мантру, то тут тоже следует учитывать многоаспектность Шивы, который фактически и предстает перед практиком, выполняющим соответствующую мантра-медитацию. Возможно даже сказать, что в этой мантре проявляется и гневная и невероятно благостная формы Шивы. Данная мантра дает и великое освобождение, но намекает и на суровый и аскетичный характер Шивы.
Итак, согласно легенде, в древности на территории Бхарата-варши когда-то была семья, которая не могла завести детей. Супруги были благочестивыми и получили милость от Шивы и могли выбрать между двумя вариантами:
Как ни странно, но супруги выбрали второй вариант и в итоге на свет появился Маркандея .
Этот мальчик действительно оказался невероятно благочестивым, выучил разнообразные священные писания и в целом был примером для остальных. Тем не менее, когда мальчику исполнилось 16 к нему действительно отправился могущественный Ямараджа – владыка преисподней, для того чтобы забрать того в загробный мир. Когда Ямараджа увидел Маркандею, тот молился в храме перед божеством и был полностью поглощен повторением махамритьюджая мантры.
Его концентрация и преданность были невероятно сильны и даже владыка загробного мира, которого опасаются различные божества и которому поклоняются, не смог отвлечь Маркандею от его поклонения. Мальчик был полностью увлечен духовной деятельностью и этим превзошел собственную гибель. Во многом именно в связи с этим и появилось такое название маха-мритью-джая мантра — мантра побеждающая .
Учитывая природу самого Шивы и особенности данной мантры махамритьюджая вполне может выступать в качестве защитной мантры. Помимо этого данная мантра пригодится практикам, которые стремятся к обретению мокши, то есть освобождения.
Вообще Шиву называют всеблагим и хотя Он сам часто предстает суровым аскетом, полностью отрешенным или даже ужасающим, Он отличается безмерной щедростью. В отличие от многих других представителей индуистского пантеона Шива дает всем поклоняющимся ему различные блага, о которых просят его преданные.
Кстати, характерный факт – по большей части именно шиваиты (в отличие например от вайшнавов) являются в Индии наиболее обеспеченными в материальном плане , они часто имеют различные материальные блага.
С чем связан данный факт? С наличием различных практик поклонения Шиве, которые целью ставят материальное благополучие. По своей природе Шива дает каждому благо, причем выполняет просьбы практически сразу, в этом, кстати кроется и определенная суровость. Люди которые получают нужное им материальное благополучие зачастую начинают меньше прогрессировать духовно или даже духовно деградируют.
Шива позволяет сделать такой выбор людям, которые являются недостаточно преданными и тем кто считает материальные блага самым существенным.
Махамритьюджая мантра обладает определенными отличиями, так как само содержание включает в себя только просьбы о духовном прогрессе, об освобождении от иллюзий этого мира. Такую просьбу Шива тоже может выполнить, проявив собственное могущество, и, как не трудно понять, в итоге практикующий никогда не окажется в проигрыше, ведь всегда получит самое ценное – духовные блага.
Конечно, не каждый сможет повторить действия Маркандеи, поэтому целесообразно отметить эффекты, которые дает данная мантра:
В целом данная мантра дает духовные блага, которые базируются на мудрости и отрешенности , тот кто регулярно практикует данную мантру становится менее зависимым от мира и внешних условий.
Текст на санскрите:
त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्
उर्वारुकमिव बन्धनान्मृत्योर्मुक्षीय मामृतात्
На латинице:
Om Tryambakam Yajaamahe
Sugandhim Pussttivardhanam
Urvaarukamiva Bandhanaan
Mrtyormukssiiya Maamrtaat
Произношение:
АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН
МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ
Перевод на русский:
Таким образом перед нами мантра в начале которой адепт обращается к Шиве как трехокому создателю всего сущего. Далее указывает на собственное невежество и в завершение просит Шиву милостиво избавить его от цикла перерождений и гибели, даровав амриту.
На самом деле переводов у этой мантры весьма много и тут каждое слово имеет множество трактовок . В итоге тут появляется глубокий символизм и многозначность, но для того чтобы постигнуть вес смысловых аспектов данной мантры следует делать глубокий лингвистический анализ и при этом иметь немалые познания в ведической культуре и философии. Поэтому зачастую целесообразнее просто искренне довериться мощи этой мантры.
Если вы планируете начать регулярную и ежедневную практику мантры, то возьмите благоприятный день на растущей . Напомним, благоприятными днями считаются:
Традиции:
Советы:
В мантре главное звук, поэтому ее вполне можно и просто слушать каждый день, это тоже принесет свои плоды . Главное находиться в этот момент в спокойном, расслабленном состоянии. Можно скачать мантру в интернете, к примеру, в исполнении Девы Премал, слушать и изучать текст, а потом переходить в самостоятельному исполнению.
Махамритьюнджая Мантра – мощнейшая мантра, которая сочетает в себе многие звуки, поэтому если повторять с верой, преданностью и настойчивостью, то по истечении небольшого времени, начинается работа, которая приводит как к простым победам над страхами смерти, так и спустя небольшое время к победе над самой смертью или мокше (освобождению души). Поэтому данный вид мантр известен как «Мокша Мантра". Она начинает стимулировать различные физиологические процессы, в том числе и процесс согревания организма (в отличие от , которая воздействует успокаивающе и охлаждающе).
Она дарит много лет жизни и применяется для лечения различных заболеваний. Она уничтожает зло или отрицательную энергетику, тем самым создаёт барьер защитного поля, вокруг психологического здоровья человека. Махамритьюнджая Мантра способна разрушать печаль, неудачи, бедность и исполнять практически все желания. Всем, кто желает устранить различные препятствия в жизни и преодолевать трудные жизненные ситуации либо заболевания, может помочь Махамритьюнджая Мантра – которая действует с наибольшей эффективностью при регулярном повторении текста. Её нужно попевать, по крайней мере, одиннадцать раз непосредственно перед сном, это позволит обеспечить глубокое расслабление и приятные сновидения ().
Произносить текст мантры специалистами рекомендовано изначально вслух, без спешки, до того момента, пока человек не перестанет стесняться своего голоса, и тогда можно плавно переходить к пению текстов мантры про себя. По истечении времени Вы сможете попевать тексты во время поездок в общественном транспорте, во время работы, а так же совмещаю пение мантр с домашними делами. Что касается эффекта, то при прочтении про себя, эффект такой же как и в слух. Повторять текст необходимо около ста восьми раз. Именно после такого числа повторений тексты способны доходить до Вселенной, и зарядившись энергетикой, возвращаться обратно.
А вот для того, чтобы постоянные подсчёты числа повторений не сбивали Вас, и не отвлекали от важных дел, опытные люди рекомендуют приобрести чётки, на которых бусин будет именно сто восемь. Для того чтобы результат не заставил себя долго ждать и удивил Вас быстрым и потрясающим эффектом, Вам следует максимально сосредоточиться и уединиться. Именно при этих двух условиях чтение текстов даёт самый наилучший результат. А для этого Вы должны научиться абстрагироваться от всей окружающей среды. Конечно же, ничего не даётся с первого раза, и поэтому должно пройти определённое время, по истечении которого Вы без особого труда сможете начать чтение текстов в любой момент времени.
Om Tryambakam Yajaamahe
Sugandhim Pussttivardhanam
Urvaarukamiva Bandhanaan
Mrtyormukssiiya Maamrtaat
ОМ - ТРИЙЯМБАКАМ - ЙАДЖАМАХЕ —
СУГАНДХИМ - ПУШТИ - ВАРДХАНАМ —
УРВАРУКАМИВА - БАНДХАНАН —
МРИТИЙОР - МУКШИЙЯ - МАМРИТАТ
Практически все существующие мантры, в том числе и Махамритьюнджая Мантра, основаны именно на индуистской религии, в которой все возможности и желания любой живой особи приравниваются к божественным. Когда любой желающий читает текст первый раз, то именно в этот момент он настраивает себя на одну и ту же волну энергетики с Богом и целой Вселенной. И в это время происходит освобождение сознания от негативных мыслей и действий, которые мешают человеческому самосовершенствованию, самопознанию и улучшению.
При регулярных занятиях, при которых происходит полное уединение и сосредоточенность, произносимые тексты начинают своё воздействие на организм человека, и происходит очищение как сознания и организма, так и окружающей среды от негативных мыслей и действий. И способствуют кардинальным изменениям жизни и существования в лучшую сторону. Так как все тексты обладают своими исключительными энергетиками, то и практиковать нужно именно тот вариант текста, который нужен Вам, и будет помогать справляться с энергетическими застоями в любых жизненных ситуациях.
Смысл практики:
Все существующие мантры – это специальный набор звуков, при произношении которых человеческий организм способен улавливать космические нити, которые несут в себе энергетику. Людям, которые только начинают обучаться мантрам, специалисты рекомендуют начинать занятия вместе с аудиокнигами, либо обучающими видео, так как это будет намного легче, и быстрее запомниться.
Как воздействует мантра махамритьюнджая:
Махамритьюнджая Мантра - это одна из многочисленных мантр, суть, которой заключается в прямолинейном контакте к Богу, величайшему преподавателю и преподавателю живых душ. При помощи данной мантры человеческая душа, которая может получить общее равновесие, которое так необходимо для прохождения через все жизненные затруднения и преграды. По истечении занятий человек способен чувствовать себя намного свободнее, увереннее, сильнее и счастливей.
Как оценить результат практических занятий:
В первую очередь человек будет ощущать лёгкость, свободность мыслей, раскрепощенность. Если на этом Вы не прекратили практические занятия, то спустя некоторое время Вы сможете обрести необъяснимый порыв к творчеству и культуре. А самым главным результатом считается непрерывная связь с Вселенной и непосредственно с Богом, учителем и настоятелем.
А теперь перейдем к практике. Смотрите видео.
«Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»
Есть множество мантр, которые охраняют человека от всякого зла, страданий и даже смерти. Но, самой сильной является Махамритьюнджая мантра, или, как ее еще называют мантра, побеждающая смерть. Она наиболее превознесена в святых писаниях и считается самой сильной. На всех людей она действует по-разному и дает каждому то, чего ему не хватает. Кто-то при с ее помощью исцеляется от тяжелой болезни, кто-то освобождается от неразрешимых проблем, а кто-то избавляется от постоянных жизненных неудач. Махамритьюнджая мантра – это средство от всякого зла. Прочитана она может быть абсолютно в любое время.
АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ
СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ
УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН
МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ
Посредством этой мантры человек обращается к трехглазому Богу Шиве, который несет всем всякое благо и чистый свет, и просит об освобождении от смерти ради бессмертия. сотворить настоящее чудо. При многократном повторении она способна омолаживать человеческий организм, приостанавливать процессы старения, исцелять от тяжелых недугов. Ее используют даже в самых безнадежных случаях.
Махамритьюнджая мантра – самая древняя, и самая мощная мантра, дошедшая через тысячелетия до наших времен. Она связана с именем Маркендайи, мальчиком, которому было начертано умереть в шестнадцать лет. Но, при помощи этой мантры побеждающей смерть, он обратился за помощью к богу Шиве и одержал победу над Богом смерти. Душа Маркандайи присутствует где-то во Вселенной, он навсегда остался шестнадцатилетним святым. А очень мощная мантра побеждающая смерть стала своеобразным проводником, который открывает двери к Вселенскому наследию для всех ищущих.
Шива является повелителем всех Богов, у него много имен. Он охраняет Вселенский порядок, поддерживая во всем равновесие. Маркендайи он явился как Мритьюнджайя – побеждающий саму Смерть, потому, как в свой шестнадцатый день рождения мальчик поклонялся именно этому его аспекту. Шива переводится как милосердный, благосклонный, добрый. Сострадающий по своей природе, Шива является обителью доброты. Он исполняет чистые и просящих его людей, освобождает их от печали и страданий и ведет их по пути самореализации к духовному росту.
Существует множество причин, для того, чтобы начать практиковать махамритьюнджую мантру. Она способна улучшить вашу жизнь, помочь в переходе к смерти, но, самое главное, эта сильная мантра побеждающая смерть поможет вам постичь самого себя. Она пробуждает глубокое сознание, которое находится внутри нас, сутью которого мы и являемся. Она дарит нам уникальную возможность понять что тело является храмом человеческой жизни и, что бессмертие это ничто иное как энергия, которая течет беспрерывным потоком от основания позвоночника до головы.
В Индии, по традиции эту мощную мантру читают при рождении ребенка, а так же на каждый последующий день рождения. Считается, что она принесет ребенку здоровье и долги годы жизни. Махамритьюнджую мантру читают так же за людей, нуждающихся в помощи и защите. Лучшую мантру побеждающую смерть полезно так же слушать в аудиозаписи. Существует большое количество сайтов в интернете, где вы можете найти ее в чьем-нибудь исполнении, и слушать наслаждаясь каждым ее звуком.
Прослушать мантру
Махамрьтьюнджая мантра – мантра, побеждающая смерть!
Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому страданию, данных в священных писаниях. Эти мантры различных типов, но Мритйунджайа мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая.
Эта Махамритйунджайа мантра - из Риг-Веды (7-я Книга или Мандала, 59 Глава). Кто-то может прочитать эту мантру и достичь хорошего здоровья, освободиться из оков и своих проблем. Это величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха-мантре.
АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ |
"Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!"
Дословный перевод :
ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения - Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), - Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.
ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».
СУГАНДХИМ относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
ПУШТИВАРДХАНАМ : Пушан - относится к - Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он - Отец всего. Пушан - также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.
УРВААРОКАМИВА : УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни - также трех типов, - вызваные влиянием (негативным) трех Гун, и есть - незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну - везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).
БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА , это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».
МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.
МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.
Мритьюнджайя
мантра
– побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…
В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя
связана с именем Маркандейи
- его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе
было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве
, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…
Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы - Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся - духовным светом, - но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя . Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива . Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания - Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю , но петля обвила лингам, и сразу же Шива , живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву . Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива , в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость - Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.
Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.
В легенде центральное место отведено Шиве . Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра - «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя - Шива - означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы . Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы .
Есть много причин для практики Махамритьюнджая Мантры: для улучшения ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, эта Мантра является средством для постижения человеком Себя. Сознание, которое она пробуждает - это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием - это энергия, текущая от основания позвоночника - к макушке головы…
И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость,эта мантра поется много раз как символ духовного благополучия - это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы повторяют Махамритьюнджайя Мантру на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время - и многие усердно медитируют, используя именно ее…