Мантра спасающая от смерти 1080. Махамритьюнджая - мантра, побеждающая смерть

Квартплата

Ом! Поклонение Трехокому Господу, Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающий узы рождений и смертей, Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!

Махамритьюнджая - это мантра учения кайя-кальпа (искусства бессмертия) из Лайя-йоги. Многократное чтение этой мантры способно восстановить обменные процессы, остановить процессы старения в организме и омолодить физическое тело. Эта мантра предписывается в сложных, порой безнадёжных случаях и для нейтрализации неблагоприятных планетных влияний. Её называют великой, и даже волшебной. Она даёт исцеление, энергию, могущество, устойчивость и силу.

Урваруку иногда переводят как «Огурец» или «Арбуз». Смысл в том, то спелые плоды с лёгкостью отделяются от плетей, на которых они выросли. Плети символизируют все хитросплетения кармы, несчастья, сети смерти. Запутавшийся в сетях кармы пожинает смерть за смертью в каждом своём воплощении. И в каждом воплощении сталкивается с нуждой...

Обычно эту мантру ассоциируют с Господом Шивой, поскольку в ней превозносятся Его эпитеты. Перевод некоторых слов: Трайамбакам - трёхокого, Мритьор - смерти, Мукшия - избавление, Мамритат - бессмертие. Пушти-вардхана означает Милость Господа, позволяющую постичь высший смысл жизни, устранить завалы на пути к чистой преданности и любви к Богу.

текст Маха мритьюнджая-мантры на санскрите

Махамритьюнджая мантра эффективно работает даже без её получения. Защитная по своей сути, она не грозная, не строгая и не требующая аскетизма. Она защищает не силой, не каким-то военным действием, а любовью. Да и что может защищать сильнее Любви? Махамритьюнджая мантра окутывает состоянием любви, меняет восприятие человека, привыкшего сталкиваться с препятствиями и болезнями, с враждебного или недоверчивого по отношению к окружающему миру на дружественное.

Далее, в зависимости от запросов и особенностей человека, эта мантра смягчает или вовсе развеивает тревоги. Цель этой мантры - направленность сознания на Самореализацию и освобождение от цикла рождения и смерти.

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ : Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМИВА : УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну — везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрит, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

Исполнители: Ратан Мохан Шарма "Махамритьюнджая Мантра" Традиционное каноническое исполнение "Мантры, побеждающей смерть", которая повторяется 108 раз на протяжении более 40 минут.

В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве, при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямой - Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения...

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива. Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямы, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Яме, они рассказали о своей дилемме. Тогда Яма сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам.

Яма кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Яма слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил Яму. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямы нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть Яму к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость — Маркандейя навсегда останется шестнадцатилетним святым...

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной... А Мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы. Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он проявляет вселенную и поддерживает её так, что каждая частица сливается с бытием. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя -Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

информация частично позаимствована здесь http://chary.ru/ru/download/mahamrityunjay.html - Благодарим за полученную информацию ОМ!

Культура Индии является одной из наиболее удивительных и глубоких. На протяжении долгого времени сохранением этой культуры занимались брахманы – люди знания. Основные памятники культуры они передавали устно, пением различных гимнов, которые запоминали в огромном количестве. Появление письменности (санскрита) связывают не с прогрессом, а именно с упадком ведической культуры.

Брахманы перестали запоминать и начали записывать, сакральные тексты стали доступными. Но именно благодаря этому сейчас мы имеем возможность изучать , в том числе и самые великие. Речь идет о формуле, которая обращается к всеблагому Шиве, о мантре побеждающей смерть, о том как ее слушать и читать.

Мантра Шиве: ее история, значение

В целом мантр для Шивы существует немалое количество. Шива, то есть Милостивый, может представать в различных формах и воплощениях.

Так существуют гневные воплощения такие как Бхайрава, то есть Ужасающий или Ужасный. Равно как супруга Шивы – Парвати может представать в облике Кали, то есть богини разрушения, полнейшей тьмы. При этом существуют и другие добрые и благостные формы.

Хотя Бхаирава и Кали выглядят не совсем привлекательно для людей, которые пребывают в рамках дуальных воззрений и подвергаются стремлению к удовольствиям и привязанности к собственному эго, на самом деле даже эти ипостаси для подлинно верующих являются благостными . Действительно они могут сеять хаос и разрушение, именно этих божеств считаются несущими людям различные невзгоды, но тут нужно смотреть в суть.

Ведь любые серьезные трудности заставляют людей обратиться к высшим силам, обрести преданную веру, стать более самоотрешенными, поразмыслить над собой, получить более трезвый взгляд и как итог отринуть иллюзии, которые характерны для простого обывательского сознания. Таким образом даже через свою гневную форму Шива дарует благо, именно поэтому Он так почитаем.

Помимо этого в основе гневных форм как раз и заключается потенциал к гневному разрушению иллюзий и обретению подлинных воззрений , эти ипостаси для практиков считаются помощниками, которые позволяют достичь стремительного прогресса.

Если мы рассматриваем махамритьюджая мантру, то тут тоже следует учитывать многоаспектность Шивы, который фактически и предстает перед практиком, выполняющим соответствующую мантра-медитацию. Возможно даже сказать, что в этой мантре проявляется и гневная и невероятно благостная формы Шивы. Данная мантра дает и великое освобождение, но намекает и на суровый и аскетичный характер Шивы.

Итак, согласно легенде, в древности на территории Бхарата-варши когда-то была семья, которая не могла завести детей. Супруги были благочестивыми и получили милость от Шивы и могли выбрать между двумя вариантами:

  • Сына, который будет простым человеком и доживет до старости.
  • Сына, который станет великим подвижником , но доживет только до 16 лет.

Как ни странно, но супруги выбрали второй вариант и в итоге на свет появился Маркандея .

Этот мальчик действительно оказался невероятно благочестивым, выучил разнообразные священные писания и в целом был примером для остальных. Тем не менее, когда мальчику исполнилось 16 к нему действительно отправился могущественный Ямараджа – владыка преисподней, для того чтобы забрать того в загробный мир. Когда Ямараджа увидел Маркандею, тот молился в храме перед божеством и был полностью поглощен повторением махамритьюджая мантры.

Его концентрация и преданность были невероятно сильны и даже владыка загробного мира, которого опасаются различные божества и которому поклоняются, не смог отвлечь Маркандею от его поклонения. Мальчик был полностью увлечен духовной деятельностью и этим превзошел собственную гибель. Во многом именно в связи с этим и появилось такое название маха-мритью-джая мантра — мантра побеждающая .

В каких случаях ее читают и эффект от нее?

Учитывая природу самого Шивы и особенности данной мантры махамритьюджая вполне может выступать в качестве защитной мантры. Помимо этого данная мантра пригодится практикам, которые стремятся к обретению мокши, то есть освобождения.

Вообще Шиву называют всеблагим и хотя Он сам часто предстает суровым аскетом, полностью отрешенным или даже ужасающим, Он отличается безмерной щедростью. В отличие от многих других представителей индуистского пантеона Шива дает всем поклоняющимся ему различные блага, о которых просят его преданные.

Кстати, характерный факт – по большей части именно шиваиты (в отличие например от вайшнавов) являются в Индии наиболее обеспеченными в материальном плане , они часто имеют различные материальные блага.

С чем связан данный факт? С наличием различных практик поклонения Шиве, которые целью ставят материальное благополучие. По своей природе Шива дает каждому благо, причем выполняет просьбы практически сразу, в этом, кстати кроется и определенная суровость. Люди которые получают нужное им материальное благополучие зачастую начинают меньше прогрессировать духовно или даже духовно деградируют.

Шива позволяет сделать такой выбор людям, которые являются недостаточно преданными и тем кто считает материальные блага самым существенным.

Махамритьюджая мантра обладает определенными отличиями, так как само содержание включает в себя только просьбы о духовном прогрессе, об освобождении от иллюзий этого мира. Такую просьбу Шива тоже может выполнить, проявив собственное могущество, и, как не трудно понять, в итоге практикующий никогда не окажется в проигрыше, ведь всегда получит самое ценное – духовные блага.

Конечно, не каждый сможет повторить действия Маркандеи, поэтому целесообразно отметить эффекты, которые дает данная мантра:

  • избавление от болезней
  • избавление от опасностей
  • более глубокое самосознание
  • невовлеченность в суету
  • отрешенность
  • пренебрежение к удовольствиям
  • контроль эмоций
  • уверенность
  • верное воззрение

В целом данная мантра дает духовные блага, которые базируются на мудрости и отрешенности , тот кто регулярно практикует данную мантру становится менее зависимым от мира и внешних условий.

Слова с переводом

Текст на санскрите:

त्र्यम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्

उर्वारुकमिव बन्‍धनान्मृत्‍योर्मुक्षीय मामृतात्

На латинице:

Om Tryambakam Yajaamahe

Sugandhim Pussttivardhanam

Urvaarukamiva Bandhanaan

Mrtyormukssiiya Maamrtaat

Произношение:

АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Перевод на русский:

  • Ом или аум – пранава, сакральный звук, который открывает мантры.
  • Траямбакам яджамахе – поклоняемся тебе о трехглазый, тут речь идет от третьем глазе на лбу Шивы, там где располагается аджна , подразумевается глаз мудрости.
  • Сугандхим – благоухающий.
  • Пушти вардханам – создатель всего.
  • Урварукамива Бандханан – связанный болезнями и невежеством, тут подразумевается молящийся человек, который далек от полного пробуждения.
  • Мритийор Мукшийя – освобождение от гибели для этого тела и в целом от множества в цепи реинкарнаций.
  • Мамритат – тут объединение двух слов, создающее фразу даруй мне амриту, то есть нектар бессмертия.

Таким образом перед нами мантра в начале которой адепт обращается к Шиве как трехокому создателю всего сущего. Далее указывает на собственное невежество и в завершение просит Шиву милостиво избавить его от цикла перерождений и гибели, даровав амриту.

На самом деле переводов у этой мантры весьма много и тут каждое слово имеет множество трактовок . В итоге тут появляется глубокий символизм и многозначность, но для того чтобы постигнуть вес смысловых аспектов данной мантры следует делать глубокий лингвистический анализ и при этом иметь немалые познания в ведической культуре и философии. Поэтому зачастую целесообразнее просто искренне довериться мощи этой мантры.

Если вы планируете начать регулярную и ежедневную практику мантры, то возьмите благоприятный день на растущей . Напомним, благоприятными днями считаются:

  • понедельник
  • среда
  • четверг
  • пятница

Традиции:

  • Эту мантру в Индии всегда читают на рождение ребенка, а потом на каждый День рождения , традиция берет начало от самого Маркандеи. Мантра считается дающей долголетие и крепкое здоровье, избавление от всякого зла.
  • Считается мантрой, которая избавляет от укусов змей, катастроф.
  • Повторяют перед путешествием.
  • Читают 108 раз или количество кратное трем.
  • Искреннее повторение 125 тысяч раз считается достаточным для избавления от тяжелых недугов и других трудностей.

Советы:

  • Данная мантра может помочь вам укрепиться духовно и пригодиться в трудных ситуациях , когда вам требуется помощь и поддержка, можете обратиться к Шиве за защитой.
  • Данную мантру можете практиковать в качестве молитвы за другого человека , просто после начитывания посвятите полученные блага, нужному человеку, также можете до практики дать себе установку практиковать для помощи этому человеку или когда читаете представлять себе того для кого вы делаете практику.
  • Старайтесь повторять мантру не отвлекаясь на внешние раздражители в спокойной обстановке и оптимальное для вас количество.
  • Нередко данная мантра позволяет получить определенное наставление , если у вас трудный период, можете начать практику и посмотрите какие наставления сделает внешняя действительности и какие мысли появятся.

В мантре главное звук, поэтому ее вполне можно и просто слушать каждый день, это тоже принесет свои плоды . Главное находиться в этот момент в спокойном, расслабленном состоянии. Можно скачать мантру в интернете, к примеру, в исполнении Девы Премал, слушать и изучать текст, а потом переходить в самостоятельному исполнению.

Махамритьюнджая Мантра – мощнейшая мантра, которая сочетает в себе многие звуки, поэтому если повторять с верой, преданностью и настойчивостью, то по истечении небольшого времени, начинается работа, которая приводит как к простым победам над страхами смерти, так и спустя небольшое время к победе над самой смертью или мокше (освобождению души). Поэтому данный вид мантр известен как «Мокша Мантра". Она начинает стимулировать различные физиологические процессы, в том числе и процесс согревания организма (в отличие от , которая воздействует успокаивающе и охлаждающе).

Она дарит много лет жизни и применяется для лечения различных заболеваний. Она уничтожает зло или отрицательную энергетику, тем самым создаёт барьер защитного поля, вокруг психологического здоровья человека. Махамритьюнджая Мантра способна разрушать печаль, неудачи, бедность и исполнять практически все желания. Всем, кто желает устранить различные препятствия в жизни и преодолевать трудные жизненные ситуации либо заболевания, может помочь Махамритьюнджая Мантра – которая действует с наибольшей эффективностью при регулярном повторении текста. Её нужно попевать, по крайней мере, одиннадцать раз непосредственно перед сном, это позволит обеспечить глубокое расслабление и приятные сновидения ().

Как поётся Мантра махамритьюнджая

Произносить текст мантры специалистами рекомендовано изначально вслух, без спешки, до того момента, пока человек не перестанет стесняться своего голоса, и тогда можно плавно переходить к пению текстов мантры про себя. По истечении времени Вы сможете попевать тексты во время поездок в общественном транспорте, во время работы, а так же совмещаю пение мантр с домашними делами. Что касается эффекта, то при прочтении про себя, эффект такой же как и в слух. Повторять текст необходимо около ста восьми раз. Именно после такого числа повторений тексты способны доходить до Вселенной, и зарядившись энергетикой, возвращаться обратно.

А вот для того, чтобы постоянные подсчёты числа повторений не сбивали Вас, и не отвлекали от важных дел, опытные люди рекомендуют приобрести чётки, на которых бусин будет именно сто восемь. Для того чтобы результат не заставил себя долго ждать и удивил Вас быстрым и потрясающим эффектом, Вам следует максимально сосредоточиться и уединиться. Именно при этих двух условиях чтение текстов даёт самый наилучший результат. А для этого Вы должны научиться абстрагироваться от всей окружающей среды. Конечно же, ничего не даётся с первого раза, и поэтому должно пройти определённое время, по истечении которого Вы без особого труда сможете начать чтение текстов в любой момент времени.

Текст мантры на санскрите

Om Tryambakam Yajaamahe
Sugandhim Pussttivardhanam
Urvaarukamiva Bandhanaan
Mrtyormukssiiya Maamrtaat

ОМ - ТРИЙЯМБАКАМ - ЙАДЖАМАХЕ —
СУГАНДХИМ - ПУШТИ - ВАРДХАНАМ —
УРВАРУКАМИВА - БАНДХАНАН —
МРИТИЙОР - МУКШИЙЯ - МАМРИТАТ

Как работает Махамритьюнджая Мантра

Практически все существующие мантры, в том числе и Махамритьюнджая Мантра, основаны именно на индуистской религии, в которой все возможности и желания любой живой особи приравниваются к божественным. Когда любой желающий читает текст первый раз, то именно в этот момент он настраивает себя на одну и ту же волну энергетики с Богом и целой Вселенной. И в это время происходит освобождение сознания от негативных мыслей и действий, которые мешают человеческому самосовершенствованию, самопознанию и улучшению.

При регулярных занятиях, при которых происходит полное уединение и сосредоточенность, произносимые тексты начинают своё воздействие на организм человека, и происходит очищение как сознания и организма, так и окружающей среды от негативных мыслей и действий. И способствуют кардинальным изменениям жизни и существования в лучшую сторону. Так как все тексты обладают своими исключительными энергетиками, то и практиковать нужно именно тот вариант текста, который нужен Вам, и будет помогать справляться с энергетическими застоями в любых жизненных ситуациях.

Смысл практики:

Все существующие мантры – это специальный набор звуков, при произношении которых человеческий организм способен улавливать космические нити, которые несут в себе энергетику. Людям, которые только начинают обучаться мантрам, специалисты рекомендуют начинать занятия вместе с аудиокнигами, либо обучающими видео, так как это будет намного легче, и быстрее запомниться.

Как воздействует мантра махамритьюнджая:

Махамритьюнджая Мантра - это одна из многочисленных мантр, суть, которой заключается в прямолинейном контакте к Богу, величайшему преподавателю и преподавателю живых душ. При помощи данной мантры человеческая душа, которая может получить общее равновесие, которое так необходимо для прохождения через все жизненные затруднения и преграды. По истечении занятий человек способен чувствовать себя намного свободнее, увереннее, сильнее и счастливей.

Как оценить результат практических занятий:

В первую очередь человек будет ощущать лёгкость, свободность мыслей, раскрепощенность. Если на этом Вы не прекратили практические занятия, то спустя некоторое время Вы сможете обрести необъяснимый порыв к творчеству и культуре. А самым главным результатом считается непрерывная связь с Вселенной и непосредственно с Богом, учителем и настоятелем.

А теперь перейдем к практике. Смотрите видео.

Перевод на русский язык

«Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

Есть множество мантр, которые охраняют человека от всякого зла, страданий и даже смерти. Но, самой сильной является Махамритьюнджая мантра, или, как ее еще называют мантра, побеждающая смерть. Она наиболее превознесена в святых писаниях и считается самой сильной. На всех людей она действует по-разному и дает каждому то, чего ему не хватает. Кто-то при с ее помощью исцеляется от тяжелой болезни, кто-то освобождается от неразрешимых проблем, а кто-то избавляется от постоянных жизненных неудач. Махамритьюнджая мантра – это средство от всякого зла. Прочитана она может быть абсолютно в любое время.

Слова текста мантры побеждающей смерть:

АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Посредством этой мантры человек обращается к трехглазому Богу Шиве, который несет всем всякое благо и чистый свет, и просит об освобождении от смерти ради бессмертия. сотворить настоящее чудо. При многократном повторении она способна омолаживать человеческий организм, приостанавливать процессы старения, исцелять от тяжелых недугов. Ее используют даже в самых безнадежных случаях.

Значения мощной мантры побеждающей смерть

Махамритьюнджая мантра – самая древняя, и самая мощная мантра, дошедшая через тысячелетия до наших времен. Она связана с именем Маркендайи, мальчиком, которому было начертано умереть в шестнадцать лет. Но, при помощи этой мантры побеждающей смерть, он обратился за помощью к богу Шиве и одержал победу над Богом смерти. Душа Маркандайи присутствует где-то во Вселенной, он навсегда остался шестнадцатилетним святым. А очень мощная мантра побеждающая смерть стала своеобразным проводником, который открывает двери к Вселенскому наследию для всех ищущих.

Шива является повелителем всех Богов, у него много имен. Он охраняет Вселенский порядок, поддерживая во всем равновесие. Маркендайи он явился как Мритьюнджайя – побеждающий саму Смерть, потому, как в свой шестнадцатый день рождения мальчик поклонялся именно этому его аспекту. Шива переводится как милосердный, благосклонный, добрый. Сострадающий по своей природе, Шива является обителью доброты. Он исполняет чистые и просящих его людей, освобождает их от печали и страданий и ведет их по пути самореализации к духовному росту.

Какая польза от мантры побеждающей смерть

Существует множество причин, для того, чтобы начать практиковать махамритьюнджую мантру. Она способна улучшить вашу жизнь, помочь в переходе к смерти, но, самое главное, эта сильная мантра побеждающая смерть поможет вам постичь самого себя. Она пробуждает глубокое сознание, которое находится внутри нас, сутью которого мы и являемся. Она дарит нам уникальную возможность понять что тело является храмом человеческой жизни и, что бессмертие это ничто иное как энергия, которая течет беспрерывным потоком от основания позвоночника до головы.

В Индии, по традиции эту мощную мантру читают при рождении ребенка, а так же на каждый последующий день рождения. Считается, что она принесет ребенку здоровье и долги годы жизни. Махамритьюнджую мантру читают так же за людей, нуждающихся в помощи и защите. Лучшую мантру побеждающую смерть полезно так же слушать в аудиозаписи. Существует большое количество сайтов в интернете, где вы можете найти ее в чьем-нибудь исполнении, и слушать наслаждаясь каждым ее звуком.

Прослушать мантру

Махамрьтьюнджая мантра – мантра, побеждающая смерть!

Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому страданию, данных в священных писаниях. Эти мантры различных типов, но Мритйунджайа мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая.

Эта Махамритйунджайа мантра - из Риг-Веды (7-я Книга или Мандала, 59 Глава). Кто-то может прочитать эту мантру и достичь хорошего здоровья, освободиться из оков и своих проблем. Это величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха-мантре.

АУМ ТРИЙЯМБАКАМ ЙАДЖАМАХЕ

СУГАНДХИМ ПУШТИ ВАРДХАНАМ

УРВАРУКАМИВА БАНДХАНАН

МРИТЙОР МУКШИЙЯ МАМРИТАТ

Перевод и понимание Махамртитьюнджая мантры

"Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!"

Дословный перевод :

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения - Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), - Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива.

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату (знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ : Пушан - относится к - Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он - Отец всего. Пушан - также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМИВА : УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни - также трех типов, - вызваные влиянием (негативным) трех Гун, и есть - незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну - везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).

БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА , это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

История Махамритьюнджая мантры

Мритьюнджайя мантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…
В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи - его учение заложено в Маркандейя Пуране. Легенда гласит, что Маркандейе было предначертано умереть, когда он достигнет 16-ти лет, но своим искренним обращением к Шиве , при помощи этой мантры, он одержал победу над Ямараджнм – Богом смерти. Однако история эта началась еще до его рождения…

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы - Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся - духовным светом, - но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного. Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя . Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива . Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания - Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию. Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю , но петля обвила лингам, и сразу же Шива , живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный. Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву . Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива , в конце-концов, и сделал. Но он уточнил, что преданность Маркандейи стала его защитой, и поэтому он благословляет его на вечную молодость - Маркандейя навсегда остался шестнадцатилетним святым.

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве . Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу. Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра - «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя - Шива - означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы . Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание. Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью. Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы .

Польза Махамртитьюнджая мантры

Есть много причин для практики Махамритьюнджая Мантры: для улучшения ли вашей жизни, или помощи в переходе к смерти, но прежде всего, эта Мантра является средством для постижения человеком Себя. Сознание, которое она пробуждает - это ни что иное, как глубинное, бесконечное сознание пребывающее в нас. В этом отношении, история Маркандейи является аллегорической, напоминая о том, что храмом человеческой жизни является тело, что молитвы и мантры достигают кульминации в медитации, и что внутренний лингам, благословляющий человека бессмертием - это энергия, текущая от основания позвоночника - к макушке головы…

И по сей день в современной Индии, когда младенцу исполняется один год для того, чтобы придать событию святость,эта мантра поется много раз как символ духовного благополучия - это равнозначно пожеланию ребенку долгой и здоровой жизни. Многие индусы повторяют Махамритьюнджайя Мантру на каждый свой день рождения. Особое внимание ей уделяют люди старшего возраста: возраст 60-80 лет рассматривается как особое переходное время - и многие усердно медитируют, используя именно ее…