Предлоги В,На,ПОД (1-ое занятие). Конспект логопедического занятия "Предлоги "в", "на" Предлоги по к рассказ описание логопедическое занятие

Зарплатная карта

Тема: Предлоги.

Цели:

  • Уточнить представления о роли предлогов;
  • Развивать умения выделять предлоги из предложений, изменять форму слова в зависимости от предлога, составлять предложения используя предлоги;
  • Формировать навыки анализа и синтеза предложений;
  • Воспитывать культуру устной и письменной речи, навыки самоконтроля.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы готовы трудиться? Все ли готово для работы?

II. Основная часть

1. Отгадать о чем идет речь
Он членом предложения не бывает,
Но дело этот малый твердо знает.
Не изменяется, один не может жить,
Но вот с глаголами не захотел дружить.
Словам он руки помощи дает.
Им помогает, связи бережет.
И пишется от слов всегда отдельно.
Считает: приставать к ним очень скверно

2. Выделение предлогов в тексте. Прочитать стихотворение, записать в тетрадь все предлоги.
На ветру, на первом холоде
Старый дуб роняет желуди.
А в саду за нашей школою
Иней сел на ветки голые.
Под березами широкими
Галки ссорятся с сороками.
Пруд застыл, и речка скована,
Но по льду ходить рискованно.
(С. Смирнов)



3. Подобрать существительное, с которым сочетаются все предлоги из первого задания. Объяснить значение предлога.

4. Игра «Наоборот». Учащиеся должны назвать противоположный предлог.

6. Сравнение предлогов над, под, из-под.
А) Сравнить схемы, объяснить роль предлога

Б) Прочитать загадки, вставить нужные предлоги. Отгадать загадки.
Кто ___ нами вверх ногами? (Муха)
___ полом скребусь, а кошки боюсь. (Мышь)
Вдруг иголки и булавки
Выползают ____ лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
В). Вставит подходящее по смыслу существительное с предлогом.
Во время грозы не стой ___ _______.
___ _____ пролетел большой самолет.
От дождя дети спрятались ___ ______.
_____ _____ достали коробку с обувью.

Большой белый гриб вырос … елью. … снега пробивались первые подснежники. Подземные реки текут … землёй. Котенок выполз … шляпы. Маленький грибок спрятался … листиком. Большая собака выскочила … крыльца.

8. Из специально подобранных слов составить предложения, вставить нужный предлог. Записать предложения в тетрадь, составить схемы предложений.

Серенький, куста, зайчишка, выпрыгнул.
Ласточки, дома, гнездо, построили, крышей.
Дима, щенка, достал, крыльца

Хрипунова Л.В. ,

учитель-логопед высшей кв. кат.

МДОУ № 85, г. Северодвинск

ТЕМА: «ПРЕДЛОГИ: В, НА, ПОД, ЗА»

Путешествие в страну маленьких слов

ЦЕЛИ:

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА; упражнять детей в правильном употреблении предлогов; учить выделять эти предлоги в тексте и составлять разнообразные предложения с заданным предлогом (по картинке, по двум опорным словам), анализировать предложения, упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами.

Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание.

Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах.

Развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность детей, развивать наглядно-действенное и логическое мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

Логопед обращается к детям:

Надо вам свободней встать

И спокойнее дышать .

Выполняются упражнения с элементами фонетической ритмики для звуков «в», «н», «з», «а», «п» с одновременным произнесением «маленьких слов» – предлогов: в, на, за, под.

Логопед предлагает детям назвать «маленькие слова», которые получились при выполнении упражнений.

2. Сообщение цели занятия . (Игровая мотивация)

: «Сегодня мы с Вами отправимся в страну маленьких слов, где живут маленькие человечки. Давайте послушаем звуковое письмо» (вкл. магнитофон).

Игра «Незнайкино письмо» . Дети слушают магнитофонную запись: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я хочу рассказать о своем городе. (Под ) нашем городе новые дома. (За ) улицах ходят нарядные жители. (Под ) клумбах растут красивые цветы. Люди ездят (за ) современных автомобилях. (На) городом раскинулась широкая река. (Под ) реке водится рыба. Наш город лучше всех!»

Логопед обращает внимание детей на допущенные ошибки – неверное употребление предлогов. Прочитывая еще раз (по одному) предложения из письма, логопед просит детей исправить Незнайкины ошибки. (Выставляется плоскостное изображение Незнайки)

3. Уточнение пространственного значения предлогов: в, на, за, под.

Логопед выставляет схемы предлогов в, на, за, под и совместно с детьми уточняет – когда мы говорим эти «маленькие слова»:

«Маленькое слово» (предлог) В появляется тогда, когда предмет находится внутри ;

НА – когда предмет находится сверху ;

ПОД – когда предмет находится внизу ;

ЗА – когда предмет находится сзади.

Логопед побуждает детей назвать «маленькие слова» точнее – предлогами и вспомнить стихотворение «Про предлоги».

4. «Предлоги» (по демонстрационной таблице-схеме, авторская разработка )

5. Составление предложений с предлогами (по картинке).

Логопед: «У Незнайки есть друг Тюбик. (Выставляется плоскостное изображение героя) У него живет котенок. Котенок очень шустрый, игривый. Поэтому зовут его Шустрик. Друзья любят играть с котенком. А Шустрик всюду бегает, забирается на различные предметы, прячется в разных местах комнаты. Тюбик любит рисовать Шустрика. И сегодня прислал вам свои рисунки. Рассмотрите их и расскажите, пожалуйста, где находится Шустрик». (Дети садятся за столы)

Дидактическое упражнение «Составь предложение» . Детям предлагается составить предложения по картинке. (Выполняется с мячом)

Мяч лови, и мяч бросай,

предложение составляй!

На коврофоне – совместное составление схемы предложения (Например, Шустрик уснул под комодом ), его анализ.

Какой полоской обозначаем предложение?

Какими полосками обозначим слова в предложении? Сколько нужно взять полосок? Почему на первом месте находится полоска с «хвостиком»?

Что поставим в конце предложения?

Сколько слов в предложении?

Назови 1-е слово в предложении (второе, четвертое).

Назови слово-предлог в предложении. Какое слово стоит на 3-ем месте?

(Дети по очереди работают у доски, осуществляют взаимопроверку)

Опрос всех детей – выделение предлога из самостоятельно составленного предложения.

6. Динамическая пауза.

«Незнайкина зарядка»

(Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих движений)

Вот Незнайкина зарядка –

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сядьте-встаньте, сядьте-встаньте

Вы, надеюсь, не устали?

7. Выделение предлогов из стихотворных текстов.

Логопед: «Синеглазка сочинила стихи и хочет, чтобы вы их повторили». (Выставляется плоскостное изображение Синеглазки)

Дети прокатывают каучуковый шарик по дорожкам усложненный конфигурации, сопровождая движения стихотворениями. После воспроизведения стихотворных строк логопед предлагает ребенку назвать предлоги, которые есть в тексте:

Солнечный лучик упал на волну,

Солнечный лучик попал в глубину.

На горе, на горке,

на крутом пригорке

Стройная рябинка,

будто на картинке.

Стройная береза выросла в лесу,

Зоя под березой поймала стрекозу.

На Незнайкиной подушке вышита кукушка..

Длинноухий заяц мчится,

за ним гонится лисица.

Если хочет Тюбик спать,

Он приляжет на кровать.

Знайка в комнату вошел

и поставил сок на стол.

Закатила барабан

Синеглазка под диван.

8. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

Логопед: «Иногда маленькие человечки любят пошалить, а потом не могут найти свои вещи. Знайка (выставляется плоскостное изображение) же во всем любит порядок. Помогите ему, пожалуйста. Соберите картинку и расскажите, где что находится». (Дети собирают разрезные картинки)

Упражнение. Составление предложений с предлогом по двум опорным картинкам. Самостоятельное составление схемы предложения с предлогом в, на, под, за.

Примеры предложений:

Котенок закатил резиновый мячик под диван.

Незнайка увидел машинку под шкафом.

В комоде лежали платья Синеглазки.

УЧРЕЖДЕНИЕ Школа №1985
г. Москва

КОНСПЕКТ

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В

СТРАНУ

ЗЕЛЁНЫХ ЛЕСОВ»

Учитель – логопед ГБОУ Школа №1985

КРЫСАНОВА Е.А.

г. МОСКВА

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЁНЫХ ЛЕСОВ.

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

ЗАДАЧИ:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

    активизировать словарный запас по теме: «Дикие животные»;

    развивать координацию движений;

    работать над развитием диафрагмального дыхания;

    развивать логическое мышление;

    развивать творческое воображение и подражательность.

2. КОРРЕКЦИОННЫЕ :

Закреплять умение правильно употреблять существительные в

форме родительного падежа с предлогом БЕЗ и без него;

    развивать мыслительные процессы с применением технологии проблемного обучения;

    развивать внимание, зрительное восприятие, слухомоторные координации, ориентировку в пространстве;

    развивать общую и мелкую моторику.

    закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

    воспитывать чувства эмпатии, сопереживания героине занятия и

своим товарищам, готовности прийти на помощь;

    воспитывать навык самоконтроля (в том числе и за речью через

оральный, акустический контроль) и самооценки.

ОБОРУДОВАНИЕ : предметные картинки, телефон, «портреты» лисы

без отдельных частей тела, «портреты» лисы из

серии «Что напутал художник», маска, микрофон

лисы, сшитые «предметы» без отдельных деталей.

I . Орг. момент

Логопед : Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня.

II . Создание проблемной ситуации

а) Раздаётся звонок.

Логопед (берёт сотовый телефон). Мне позвонили из страны зелёных лесов и сказали, что злая волшебница заколдовала какое-то животное и очень просят нас помочь его расколдовать. Поможем?

О животном известно очень мало, лишь то, что у него:

Рыжая пушистая шерсть;

Ловкие лапы;

Рыжий пушистый хвост;

Хитрые глаза

б) Логопед : Вы догадались, какое животное заколдовали? Почему вы так думаете?

Дети : Потому что только у лисы рыжая пушистая шерсть и хитрые глаза и т.д.

А ты как считаешь? А ты согласен с ответом?

Логопед: Да, дети, это действительно лиса. Поможем лисичке. Для этого нужно отправиться в страну зелёных лесов. Я предлагаю полететь на самолёте. Посмотрите на него внимательно. Без чего самолёт?

Дети: Самолёт без крыла.

III . Новая тема.

Логопед: Сегодня мы будем учиться правильно отвечать на вопросы: «Без чего?”, «Чего не стало?». У нас самолёт без чего? (утрированно выделяется голосом предлог «без») - (без крыла) . Давайте его отремонтируем

а) Развитие мелкой моторики.

Взяли гвоздики, (дети показывают указательные пальцы обеих рук)

железо, (имитируют кусок железа)

молоточки - (дети ударяют кулачками правой и левой рук друг о друга)

тук-тук-тук и сделали самолёт.

Нет самолёта без мотора, (большой палец по очереди касается остальных

Нет самолёта без крыла, пальцев)

Нет самолёта без пилота,

Нет самолёта без хвоста.

Логопед: Итак, представьте, что вы находитесь в самолёте и мы отправляемся в полёт. 3-2-1-пуск – полетели! Мимо нас проплывают облака и мы скоро окажемся в стране зелёных лесов.

Вот мы и прилетели. Что- то никто нас не встречает. Давайте посмотрим вокруг, может быть что- нибудь найдём?

Смотрите, портреты лисы, да какие-то они странные! Её заколдовала злая волшебница так, что у неё исчезли разные части тела.

б) Игра: «Без чего лиса?»

Без чего лиса? (лиса без хвоста, лиса без уха, без лапы, без носа) и т.д.»

«Портреты» лисы выставляются на наборное полотно

Логопед: Назовите портреты, которые находятся справа от вас, а теперь – портреты, которые находятся слева от вас.

в) Логопед: А вот ещё какие-то портреты. Здесь злая волшебница так заколдовала лисичку, что её прямо не узнать.

Посмотрите внимательно и скажите,без чего должна быть лиса?

Дети: Лиса должна быть без беличьего хвоста, у неё должен быть лисий хвост)

Логопед : Чего не должно быть у лисы?

Дети: У лисы не должно быть волчьей шерсти, а должна быть лисья шерсть)

Логопед: Без чего должна быть лиса?

Дети : Лиса должна быть без заячьих ушей, у неё должны быть лисьи уши) и т.д.

г) Логопед: Злая волшебница заколдовала не только лису, но и все предметы, которые встречались на её пути. Давайте посмотрим на них, скажём «без чего они?» и пристегнём недостающую часть.

Логопед : Без чего у тебя ёлочка?

Дети: Ёлочка без звезды, я пристегну звезду.

Логопед: Чего не хватает корзине?

Дети: Корзине не хватает гриба, я пристегну гриб.

Логопед: Без чего машина?

Дети: Машина без колёс, я пристегну колёса и т.д.

IV . Динамическая пауза

Логопед: Вот мы и расколдовали лису и скоро с ней встретимся.

а) А сейчас мы оказались на лесной полянке, где растут ели, берёзы, дубы, летают птицы, вьют гнёзда, растут цветы (развитие мелкой моторики)

Вырос весенний цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

б) На полянке лисичка готовится к охоте

Носик вправо, носик влево-1-2-3.

Носик вправо, носик влево 1-2-3.

Лапка вверх- лапка вниз

Пробежались на месте (повторяем 2 раза)

Хвостик вправо, хвостик влево

Повиляли хвостиком (повторяем 2 раза)

в) Развитие общей моторики

Я лиса – рыжая краса

И все в лесу знают про мою красу.

И поэтому никак не могу я быть

Без рыжего хвоста, без тёплой шубки

Без пушистого живота, без хитрой прибаутки

Без острых когтей, без верных друзей

Без маленьких лисят,что так играть хотят (дети показывают движения в соответствии со словами текста)

V . Закрепляющий этап

Логопед : Вот и мы давайте превратимся в маленьких лисят и поиграем

а) Игра: «Без кого мы остались?» (один из детей выходит из кабинета, остальные дети говорят, кого не стало)

Мы так с вами набегались, что очень захотелось пить

б) Игра: «Желание»

Я выпью стакан сока.

Я выпью стакан кефира.

Я выпью стакан воды и т.д.

в) Логопед: лисичка очень рада тому, что вы её расколдовали и приглашает вас на телепередачу, она готова ответить на ваши вопросы.

Дети задают лисе (ребёнку) вопросы

Дети: Лисичка, где ты живёшь?

Лиса: Я живу в лесу, в норке

Дети: Лисичка, без чего бы тебе было холодно зимой?

Лиса: Мне было бы холодно зимой без моей тёплой шубки

Дети: Лисичка, без кого бы тебе было грустно и скучно?

Лиса: Мне было бы грустно без моих рыженьких лисят

Дети : Чем ты питаешься, лисичка?

Лиса : Я люблю покушать курочку, зайчика.

Дети: Без чего тебе было бы трудно заметать следы? (без хвоста) и т.д.

г) Логопед: Лисичка предлагает вам поиграть с ней.

Игра: «Что без чего не бывает?»

Например, дома не бывает без крыши

Гриба не бывает без шляпки.

Сумки не бывает без ручки и т.д.

VI . Итог занятия

Логопед : Лисичка хочет вас поблагодарить за то, что вы ей помогли и угостить чем-то вкусненьким. Но сначала скажите, что мы делали на занятии?

Чем мы занимались? С каким маленьким, но очень важным словом мы играли?

Логопед : А вам бы хотелось ещё побывать в стране зелёных лесов?

Ребята, вы все молодцы, достойно помогали лисичке.

Спасибо вам большое!

, учитель-логопед, г.Ивантеевка.

Цель:

  • на практическом уровне познакомить детей с предлогами (маленькими словами);
  • учить пользоваться предлогами в устной речи.

Задачи:

  • развитие и уточнение пространственных представлений, их вербальное
    выражение посредством данной категории служебных слов;
  • преодоление аграмматизма как в импрессивной, так экспрессивной
    речи школьников;
  • формирование представления о смысловом (семантическом) значении
    предлога, о предлоге, как об отдельном слове;
  • уточнение конкретно-пространственных значений предлогов;
  • знакомство с графическими схемами предлогов;
  • уточнение и закрепление временных представлений;
  • научить детей выделять предлоги, составлять с ними предложения;
  • развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, тактильные ощущения, мелкую моторику, речедвигательный анализатор;
  • развивать способность переключаться с одного вида деятельности на другой.

Оборудование:

  • картинки с изображением овощей, сада, огорода, деда в печи;
  • схемы предлогов;
  • карточки с предлогами, с деформированными предложениями;
  • мешочек с буквами;
  • карточки с улыбающейся рожицей.

План и ход урока.

Этапы
занятия

Деятельность
логопеда

Деятельность
учащихся

1 Организационный момент Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их!
Психологический настрой Каждый день - всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
2 Повторение пройденного материала О чем мы с вами говорили на прошлом занятии?

Что нам помогают понять эти маленькие слова?

Проверим, на самом ли деле? Возьмите ручку, положите её в пенал. Какое маленькое слово помогло?

Положите ручку под пенал. Какое маленькое слово помогло?

Смогли без маленького слова понять, куда надо положить ручку?

Вспомните, как пишутся маленькие слова с другими словами?

О маленьких словах

Где находится предмет

Отдельно

Ориентировка в пространстве Скажите, какое сейчас время года?

Какое время года будет после зимы?

Какое время года было перед зимой?

Осень обычно собирают урожай. И я тоже собрала. Посмотрите на доску (картинки с изображением овощей). Каким одним словом мы можем назвать: помидор, огурец, свеклу, лук?

Какой овощ находится между помидором и свеклой?

Какой овощ находится перед огурцом?

Какой после свеклы?

Какой перед луком?

Зима

Ребята, скажите, где растут
овощи?

В огороде

А фрукты?

(Иллюстрации с изображением
сада и огорода.) Посмотрите, кто
работает в саду и огороде?

Сообщение темы
занятия

Разгадав ребусы, вы сможете
узнать имена мальчика и девочки,
которые собирают урожай
(вывешиваются ребусы).
Как зовут мальчика и девочку?

Ваня, Надя

Изучение нового
материала

Какие маленькие слова помогли
вам отгадать ребусы?

Правильно. Сегодня на занятии
мы будем работать с этими
маленькими словами: в, на (на
доске схемы предлогов, где
предлог маленький человечек).

Где находится маленький
человечек В?

Где находится маленький
человечек На?

На кубике

А теперь с помощью этих
маленьких слов расскажите и
покажите, где растут овощи, на
земле или в земле (на доске
изображение грядки, дети
прикрепляют овощи.)

Свекла растет в
земле, помидор на
земле

Поиграем с пальчиками (карточка

“Зайчик”). Какое упражнение

будем делать?

Зайка взял свой барабан

И ударил трам-трам-трам.

Работа с карточками

Теперь с помощью карточек
выберите подходящее маленькое
слово (в, на).
Щи варят... кастрюле.
Морковь натерли... тёрке.
Картошку собрали... ведро.
Огурцы закрыли... банку.
Помидоры лежат... тарелке.
Капусту нарезали... доске.
Овощи продают... магазине.

Упражнение с

деформированным

предложением

Игра “Путаница”. Откройте

тетради, запишите число.

На карточках все слова в
предложениях перепутались.
Поставьте слова на место.
Запишите предложение в тетрадь.
Начертите его схему.
Проверяем схемы предложений
на доске. Сколько слов в
предложении?

Физ. минутка

Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Вправо. Влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Повернись скорее к другу.
Правую дай другу руку.
Влево. Вправо головою!
Руки вверх! Перед собою!
Повернись скорее к другу.
Левую дай другу руку

Закрепление.

Игра “Чудесный
мешочек”

В мешочке буквы, которые вы

должны угадать на ощупь. Из
этих букв составьте название
овоща.

Картошка

А теперь скажите, это правда или

шутка? (На доске картинка).

“Дед в печи, картошка на печи”.

Это шутка

С какими маленькими словами
мы сегодня работали?

Как они пишутся с другими
словами?

Отдельно

Кому вы расскажите об этом
занятии?

Вы сегодня хорошо занимались и
поэтому я вам вручаю
улыбающуюся рожицу.

Список использованной литературы:

  1. Садовникова, И. Н. Коррекционное обучение школьников с
    нарушениями чтения и письма / И. Н. Садовникова. - Москва: Изд-во
    Аркти, 2005. - 263 с.
  2. Миронова, С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических
    занятиях / С. А. Миронова. - Москва: Изд-во Просвещение, 1991. - 206
    с.
  3. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у
    дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. -
    Екатеринбург: 1991. - 317 с.

Светлана Ходаковская
Логопедическое занятие «Предлоги»

ТЕМА : ПРЕДЛОГИ

Цели :

сформировать представление о смысловой значимости предлогов ;

сформировать представление о предлоге , как об отдельном слове;

сформировать навык грамматического значения предлога ;

учить детей правильно произносить и писать предлоги ;

уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами .

Оборудование : раздаточные карточки с заданиями, мяч схемы предлогов .

Ход занятия:

Орг. момент. Ответить на вопросы логопеда .

ЗА КЕМ ТЫ СТОИШЬ? ПЕРЕД КЕМ ТЫ СТОИШЬ?

МЕЖДУ КЕМ ТЫ СТОИШЬ? ВПЕРЕДИ КОГО ТЫ СТОИШЬ?

ПОЗАДИ КОГО ТЫ СТОИШЬ? РЯДОМ С КЕМ ТЫ СТОИШЬ?

Сделать вывод о пространственных значениях предлога .

В ШКОЛЕ, К ДОМУ, ИЗ ШКАФА, У СТОЛА, БЕЗ ШАПКИ, С КНИГОЙ, ПОД ЕЛКОЙ, ЗА ПАРТОЙ, ИЗ ЖУРНАЛА, ПОД ЛЕСОМ, ПО ДОРОГЕ …

Маленькие слова : в, на, под, у, о, об, от, к, из, с, для – ПРЕДЛОГИ . Они пишутся отдельно с другими словами, служат для связки слов в предложениях .

Составить предложения с данными предлогами и словами , с которыми они «дружат» .

Пример : В ШКОЛЕ СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК.

Задание 2.

Прослушайте предложения . Назовите предлоги и слова , с которыми они

«дружат» .

ДИМА ВОШЕЛ В КЛАСС.

МАЛЬЧИК СЕЛ ЗА ПАРТУ.

ДИМА СИДИТ С ГАЛЕЙ.

ОН ВЫНУЛ ИЗ РАНЦА ТЕТРАДИ.

ПОЛОЖИЛ ИХ НА ПАРТУ.

УЧИТЕЛЬ ВЫЗВАЛ ДИМУ К ДОСКЕ.

УЧЕНИК СТОИТ У ДОСКИ.

ТРОПИНКА ВЕЛА ОТ ЛЕСА К ДОМУ.

ОТ МАМЫ ПАВЛИК ПОШЕЛ К СЕСТРЕ.

ВОРОБЕЙ ОТ МОРЖА ПОЛЕТЕЛ К СЛОНУ.

У ЛЕНЫ ЕСТЬ МНОГО ФАНТИКОВ ОТ КОНФЕТ.

Задание 3.

Списать, изменяя данные в скобках слова – существительные, выбирая подходящий предлог . Выделить предлог и слово , с которым он «дружит» .

Мы повесили карту – (стена) . Мама положила фрукты – (ваза) . Зонт висит – (вешалка) . Кошка спряталась – (кровать) . Дети вернулись – (школа) . Моя мама работает – (библиотека) . – (стол) упала тарелка. – (крыша) каркает ворона. На лыжах ходят – (снег) . На коньках бегают – (лед) . На лодке плавают – (вода) . Белка прыгает – (дерево) . Поезд едет – (рельсы) .

Прослушать стихотворение и запомнить.

ИЗ ЛЕСА, К ЛУГУ, НА ПОЛЯНКУ,

У КУСТИКА, С ТРОПИНКИ, В ЯМКУ,

ОТ РЕЧКИ, ОКОЛО ДОРОГИ –

ПИШИ ОТДЕЛЬНО ВСЕ ПРЕДЛОГИ !

Н. Бетенькова

Задание 4. Составьте предложения из данных слов .

Обобщите, как же пишутся предлоги .

РЕБЯТА, РЕЧКЕ, В, КУПАЮТСЯ.

КОШКА, КОМНАТЫ, ИЗ, ВЫСКОЧИЛА.

ПТИЦЫ, НАД, ЛЕТАЮТ, ДЕРЕВЬЯМИ.

МУРАВЕЙ, ГРИБОМ, ПОД, ПОЛЗЕТ.

МАРИНА, С, ДРУЖИТ, ВИКОЙ.

УЗКАЯ, ДОМУ, ТРОПИНКА, К, ВЕСТИ.

ВЫГЛЯНУЛО, ТУЧ, СОЛНЫШКО, ИЗ-ЗА.

Физ. минутка. Игра с мячом «Наоборот» .

Передавая мяч, назови противоположный предлог .

Образец ответа : В ШКОЛУ – ИЗ ШКОЛЫ, В СУМКУ – ИЗ СУМКИ….

НАД ОКНОМ –, К ДОМУ – ….

ПЕРЕД УРОКОМ – …., К ДВЕРИ – …

НАД ДИВАНОМ – …., ПЕРЕД БОЕМ – ….

ДО ГОРОДА –, ДО ПОВОРОТА – …

ПЕРЕД МАШИНОЙ – …

Задание 5. Графический диктант.

Проверить навык раздельного написания предлогов с существительными .

Образец : ЛАСТОЧКА С ЮГА ВЕРНУЛАСЬ НА РОДИНУ.

___ __ ___ ___ ___ ___ .

В УГЛУ ЗА ШКАФОМ СПИТ ЩЕНОК.

ПЧЕЛЫ ЛЕТАЮТ С ЯБЛОНИ НА ЯБЛОНЮ.

ВОЛНЫ С ШУМОМ БИЛИСЬ О БЕРЕГ. В ЛЕСУ ПОД ДЕРЕВЬЯМИ ЛЕЖИТ СНЕГ. НА ЦВЕТОК СЕЛА БАБОЧКА. ИЗ-ЗА КУСТОВ ПОКАЗАЛАСЬ КУРИЦА. ПЛАЩ ВИСИТ НА ВЕШАЛКЕ В КОРИДОРЕ. ДЕТИ ВЫШЛИ ИЗ ЛЕСА НА БОЛЬШУЮ ПОЛЯНУ.

Задание 6. Составить предложения из данных слов , изменяя слова по смыслу. Предлоги выделить .

Птицы, над, кружатся, деревьями.

Марина, вика, с, дружат.

Кошка, комнаты, выскочила, из.

С, взял, Степан, полки, журнал.

Налить, стакан, полки, молоко.

Узкая, дом, тропинка, вести.

Сосна, Зоя, стоять, под.

Куст, заяц, из-под, выпрыгнул.

Машина, поворота, из-за, выехала.

Птицы, над, летают, деревьями.

Дети, мокрая, бежали, по, трава.

Муравей, грибом, сидит, под.

Остановились, озера, у, туристы.

Смеялся, радости, от, Вова.

Лида, боли, от, заплакала.

Итог занятия .

Отметить работу детей, подвести итог.

Для чего нужны предлоги ? Можно ли обойтись без них?

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]» Задачи: o формирование мотивации учебной мотивации; o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления; o формирование.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [р]» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность Индивидуальное логопедическое занятие «Звук.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Предлоги» Цель: Учить детей определять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ФФН Тема: «Звук ш в словах, фразах, текстах». Цели: 1. Автоматизация.

Конспект занятия «Предлоги и приставки» Грамматическая тема: Предлоги и приставки. Лексическая тема: «Инструменты» Цели: Учить дифференцировать предлоги и приставки. Задачи: 1. Познакомить.