Схема урока вводный по новой истории 7. Вводный урок «От Средневековья к Новому времени

Осаго

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.


«Новой историей» в исторической науке называют промежуток времени между историей средних веков и новейшей историей , то есть историей современности. Этот термин, как и термин «средние века», ввели в историческую науку гуманисты шестнадцатого века. Они считали, что стоят у истоков нового времени, под которым они понимали время Возрождения духовных ценностей Античности, которые, по их мнению, были забыты после падения Западной Римской империи. Термин прижился, но понимание его с течением времени менялось. Постепенно стало ясно, что суть нового времени в зарождении нового типа цивилизации, впитавшей все ценное как из античного мира, так и из европейского средневековья.

Новое время характеризуется ростом индивидуализма, секуляризацией, то есть «обмирщением» сознания, складыванием новых экономических и политических отношений. Это время экспансии европейской цивилизации в другие регионы мира. Это время индустриализации и бурного развития капиталистических отношений в экономике. Это время слома феодальных отношений, основанных на личной преданности и зависимости, и перехода к новому типу отношений, регулируемому законом и договорами. Это время постепенного осознания прав отдельной человеческой личности, время складывания и развития той системы ценностей , которые сейчас называются «общечеловеческими». Это время конфликтов между странами и цивилизациями, вызванные причинами, которых не было в древнем и средневековом мире: борьба за источники сырья для промышленного производства, то есть создания крупных предприятий (фабрик и заводов), борьба за рынки сбыта промышленной продукции. Это время становления национального самосознания многих народов, ведения ими борьбы за свою национальную независимость. Это время, когда темпы научного, технического, экономического, социального развития ускорились настолько, что человечество всего за четыреста лет сделало рывок вперед, сопоставимый с путем, пройденным за все предыдущие тысячелетия своей истории.

Относительно того, когда закончился, и, особенно, когда начался исторический период, называемый «новым временем», ученые до сих пор спорят. И это неудивительно: с одной стороны, многие приметы нового времени можно проследить, уже начиная с тринадцатого – четырнадцатого веков. Это, например: 1) постепенная переориентация торговли на целенаправленное получение прибыли (а не только на приобретение нужных товаров или сбыт случайных излишков); 2) зарождение товарного производства и кредитно-банковской системы ; 3) появление сословно-представительских органов власти; 4) принятие законов, ограничивающих власть королей и крупных феодалов.

С другой стороны, многие типично средневековые черты в европейских странах сохранялись вплоть до начала двадцатого века. Это феодальная раздробленность, личная зависимость крестьян и даже суды инквизиции.

В нашей стране долгое время была принята так называемая «теория общественно-экономических формаций», созданная историками-марксистами. Согласно этой теории, каждой исторической эпохе соответствует свой «способ производства»: древнему миру – рабовладельческий, средним векам – феодальный, новому времени – капиталистический. Новейшее время считалось временем «загнивания капитализма» и постепенного перехода к коммунизму. Согласно этой теории, хронологические рамки нового времени определялись между одна тысяча шестьсот сороковым годом и одна тысяча девятьсот восемнадцатым годом. Одна тысяча шестьсот сороковой год – это год начала Английской буржуазной революции, когда, по мнению советских историков, капиталистический способ производства впервые возобладал над феодальным в масштабах целой страны. Одна тысяча девятьсот восемнадцатый год – это год окончания Первой мировой войны, которая была, по мнению историков-марксистов, последней «империалистической» войной, то есть войной между капиталистическими державами за передел мира. К тому же в одна тысяча девятьсот семнадцатом году в России произошла Октябрьская революция, считавшаяся началом перехода от капитализма к социализму, а затем и к коммунизму.

Западные ученые придерживались несколько иных позиций. Они считали, что новое время началось почти на полтора века раньше, в конце пятнадцатого - начале шестнадцатого века. Советские историки в принципе соглашались с ними , признавая, что шестнадцатый век – это как бы переходный период от средневековья к новому времени. Иногда этот век называют «поздним средневековьем», иногда – «ранним новым временем».

Сейчас в исторической науке преобладает точка зрения, что новое время началось с эры Великих географических открытий, положивших начало распространению европейской цивилизации по всему Земному шару. Величайшим же из Великих географических открытий было, несомненно, открытие Колумбом Нового света, то есть Американского континента. Поэтому условно датой начала нового времени можно считать одна тысяча четыреста девяносто второй год. Концом же этой эпохи и началом новейшей истории считают теперь одна тысяча девятьсот четырнадцатый год, год начала Первой мировой войны. Это была война совершенно нового типа: впервые она велась во всемирном масштабе, с применением новейшей техники, на протяженных фронтах, массовыми армиями. Кроме того, эта война вызвала к жизни ряд важнейших общественных процессов, потрясших основы капиталистического строя и заставивших правительства ведущих мировых держав всерьез задуматься о необходимости его коренного реформирования. Социальные революции, спровоцированные Первой мировой войной, привели к тому, что капитализм изменился , вступил в новую стадию своего развития, которая, по мнению многих современных ученых, ведет к формированию нового типа общества, условно называемого «постиндустриальным».

Для самого же нового времени характерен процесс «индустриальной революции». Цивилизации древнего мира и средних веков были цивилизациями аграрными. Они целиком зависели от сельскохозяйственного производства. Социальное положение человека, его значение в обществе определялись в основном тем, являлся ли он собственником земли или только ее держателем, обрабатывал ли землю сам или был в состоянии заставить других делать это за себя. Основным источником доходов являлась феодальная земельная рента. Промышленного производства как такового не существовало, зато были распространены ремёсла, назначением которых было обеспечение довольно скромных потребностей человека в одежде, орудиях труда, оружии, предметах роскоши. Для аграрных цивилизаций характерны крайне медленные темпы развития. Социальные отношения, научные взгляды, средства производства, технологии не менялись на протяжении веков и тысячелетий. Развитие происходило в основном экстенсивным путем – за счет освоения новых территорий, увеличения количества работающих.

Новое время - время господства индустриальной цивилизации. На первый план выходит товарное производство. Основной тенденцией становится стремление получить прибыль . Это стремление стимулировало бурное развитие промышленности, а, следовательно, технологии и науки: видь для того, чтобы получить больше товаров, необходимо совершенствовать производство. Развивались и социальные отношения. Все большее количество людей занималось квалифицированным трудом, требующим определенных знаний. Следовательно, они становились более грамотными, образованными, начинали осознавать свои права и отстаивать их. Ушла в прошлое личная зависимость, труд стал наемным. Власть имущие вынуждены были считаться с требованиями наемных рабочих и совершенствовать систему социальных отношений. Этот процесс происходил болезненно и привел к ряду кровавых потрясений, но результатом его стало признание равенства всех перед законом. В целом для индустриальной цивилизации характерно бурное всестороннее развитие, происходящее в основном по интенсивному пути.

Изучая историю нового времени, мы будем придерживаться современной периодизации , согласно которой «новое время» ограничивается периодом с одна тысяча четыреста девяносто второго по одна тысяча девятьсот четырнадцатый год. Кроме того, саму эпоху нового времени имеет смысл разделить на два периода, граница между которыми - это конец восемнадцатого века, Великая Французская революция.

Во время первого периода нового времени происходит первоначальное складывание нового типа социально-экономических отношений, названных «буржуазными», и постепенное вытеснение ими старых, феодальных отношений. В наиболее развитых странах происходят первые промышленные революции, а система международных отношений строится на «дележе» вновь открытых земель между ведущими державами.

Второй период, охватывающий девятнадцатый век, - это время утверждения и бурного развития буржуазных отношений, эпоха расцвета индустриальной цивилизации сырьевых ресурсов и рынков сбыта между государствами, вырвавшимися вперед в своем развитии.

Говоря о хронологических рамках нового времени, следует хорошо помнить, что дата «одна тысяча четыреста девяносто второй год», как дата начала «новой истории», достаточно условна. Строго говоря, открытие Америки Колумбом было лишь завершением ряда крупных событий , произошедших на протяжении пятнадцатого века и ознаменовавших собой завершение тысячелетней эпохи средневековья. Каждое из этих событий подводило итог процессам и явлениям, характерным для Средних веков и одновременно являлось предвестником наступления новой эпохи.

Урок истории в 7 классе «От Средневековья к Новому Времени»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель: дать понятие перехода от Средневековья к Новому Времени

Задачи урока

1. Образовательная: получить начальное представление о периоде истории «Новое Время»

2. Воспитательная: вызвать у учеников интерес к новому периоду истории

3. Развивающая: развитие мышления на основе сравнения исторических периодов (традиционного общества, Средневековья и Нового Времени)

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

    Учебник Всеобщей истории. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. – 5-е изд. – М.:, Просвещение, 2017.

    Мультимедиа аппаратура (компьютер, проектор, колонки)

ХОД УРОКА

    Организационный момент:

(Слайд 1) Слово учителя: «Здравствуйте! Сегодня у нас первый урок истории в этом учебном году. Мы начинаем изучать новый период истории – Новое время. В конце урока нам с вами необходимо ответить на вопрос: какое отражение в современной истории нашло Новое время? И прежде чем начать новую тему, нам необходимо вспомнить понятия изученные ранее.

2. Актуализация знаний

(Слайд 2)Что такое традиционное общество? (ответы учеников, если нет конкретного ответа, необходимо напомнить определение). Традиционное общество – общество, регулируемое традицией, общественный уклад характеризуется жёсткой сословной иерархией. Стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои.

(Слайд 3) Какой период времени охватывает Средневековье? Средние века или Средневековье - период истории Европы и Ближнего Востока, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.

3.Изучение нового материала

(Слайд 4) В понятии Средневековья мы встречаемся со словами Новое время. Давайте запишем определение. Новое время – период разрушения традиционного общества. На смену натуральному хозяйству приходят рыночные отношения.

(Слайд 5) Рамки Нового времени определяются разными учеными по-разному, как и в разных странах. Но началом Нового времени всегда считается начало эпохи Великих географических открытий.

В ходе дальнейших уроков мы узнаем, что в это время рушится сословный строй, стираются рамки между сословиями.

Давайте вспомним с помощью каких исторических источников ученые смогли собрать для нас информацию о Новом времени? (Ответы детей и сравнение их с изображениями на слайде 6). Ответы:

    сохранившиеся документы (торговые договора, указы правителей и чиновников, сборники законов);

    книги;

    памятники культуры и искусства;

    находки археологических раскопок.

Как вы думаете, какие предметы Нового времени нашли отражение в нашей жизни? Что общего у нас и у людей того периода? (Ответы детей) (Слайды 7-9) Ответы: посуда, мебель, одежда.

(Слайд 10) Многие произведения культуры и искусства дошли до нашего времени и вызывают восхищение. На уроках музыки вы знакомились с произведениями композиторов XVI - XVII вв. Одним из них был Луиджи Росси. Прослушаем отрывок из его произведения «Орфей»

(Слайд 11) До сих пор любители живописи пытаются разгадать тайну улыбки Мона Лизы или Джоконды, написанной Леонардо да Винчи в 1503 году.

В период Нового времени складывается политическая система, как совокупность единого нормативного взаимодействия политических субъектов. Появляется парламент.

На дальнейших уроках истории мы отправимся в путешествие по волнам Нового времени и узнаем много интересного.

4. Закрепление полученных знаний

Теперь вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока: какое отражение в современной истории нашло Новое время?