Валерий Мальцев - Генеральный директор завода «Ростсельмаш. Владелец ростсельмаша на пальцах рассказал путину почему импортозамещение невозможно Ростсельмаш хозяин

Кредиты 

Свыше 50 государств мира обрабатывают поля и собирают урожай при помощи агромашин Ростсельмаш . Несмотря на геополитическую борьбу, комбайны и тракторы российского предприятия используют аграрии США, Канады, Аргентины, Германии и Франции. А в России 80% хлеба убирается комбайнами Ростсельмаш. На днях трактор предприятия установил рекорд "Самая большая площадь, засеянная на одном топливном баке". Корреспондент при содействии пресс-службы побывал на легендарном заводе и увидел образцовое машиностроение России своими глазами.

История Ростсельмаша началась в 1929 г., когда правительство новой формации решило создать 518 промышленных предприятий, которые покрыли бы нужды советской экономики. Ростов-на-Дону оказался самым подходящим местом для завода из-за выгодного географического положения, близости к аграрным регионам - Ставропольскому, Краснодарскому краям, Воронежской области, наличия аэропорта и источников добычи сырья - дерева и металла.

Первоначально Ростсельмаш назывался заводом сельскохозяйственных орудий и инструментов , именно такого "мирного продукта" не хватало стране после Первой мировой войны.

Первая продукция "Ростсельмаш"

Производство началось с выпуска простейших комбайнов с конным ходом , в 1932 г. Ростсельмаш изготовил первую партию прицепных "Сталинцев" . Спустя пять лет комбайн заслужил высшую награду на международной промышленной выставке в Париже , опередив по качеству сбора зерна именитых производителей.

Во время Великой Отечественной цеха предприятия выпускали военную технику. В 1941 г. завод эвакуировали в Узбекистан, оттуда он давал фронту корпуса мин, боеголовки к снарядам "Катюши", фугасные авиабомбы.

В 1943 г. фашисты восемь суток взрывали Ростов-на-Дону, а когда город был освобожден, Ростсельмаш пришлось возрождать с нуля. В 1950-70-е новый завод выпустил самоходные комбайны СК-3, СК-4, СК-5 Нива.

Всего за годы работы во времена СССР предприятие трижды награждалось на государственном уровне. Максимальный годовой объем выпуска комбайнов в советскую эпоху приходится на 1985 год, когда было произведено 85 тыс. 374 комбайна. Поставки осуществлялись в 24 страны мира, относящихся к соцблоку.

"Лихие" 90-е не обошли Ростсельмаш: на предприятии начался спад производства комбайнов, достигший своего пика в самом тяжелом для экономики России году - 1998 г. Тогда завод изготовил всего 679 комбайнов. Возрождение предприятия началось в 2000 г. с приходом нового акционера - промышленного союза "Новое Содружество", с 2002 г. оно стало полностью частным, его возглавила текущая команда менеджмента.

Сейчас портфель предприятия насчитывает не менее девяти семейств только в уборочной технике, причем в целом ассортимент представлен 24 типами техники в составе не менее 150 наименований. Это уборочная техника TORUM, RSM, VECTOR, NOVA, четыре семейства тракторов VERSATILE, два семейства опрыскивателей, три семейства посевной и почвообрабатывающей техники, навесное и прицепное оборудование, а также инновационные электронные системы.

Предприятие успешно реализует программу импортозамещения: изготавливает ранее покупные узлы и детали. Доля рынка техники Ростсельмаш внутри России выросла до 70% по уборочным машинам, а в мире - до 17% (по сравнению с 1,5-2% еще несколько лет назад).

"Ростсельмаш - гордость России: в рейтинге "Forbes" ТОР-200 компания является единственным представителем сельскохозяйственного машиностроения, будучи самым динамично развивающимся предприятием среди всех машиностроителей страны", - рассказывают на предприятии.




Склад запчастей высотой 15 метров - почти с пятиэтажный дом

На главном сборочном конвейере механики собирают шасси будущих комбайнов и тракторов. Одновременно конвейер может монтировать 80 машин. За восьмичасовую рабочую смены сходит 20 - 30 сельхозмашин.

"Поднимается наше сельское хозяйство: улучшается качество техники, повышается производительность комбайнов, - рассказывает слесарь механосборочного конвейера Сергей Бондарев . - Мы вкладываем много сил в эти машины. Они нас, можно сказать, кормят. Это важно. У нас огромное предприятие, оно поднялось буквально за 10-12 лет. Раньше выпускали "Доны", "Нивы", а сейчас - высокопроизводительные комбайны, которые обмолачивают много пшеницы".

На смену "Ниве" и "Дону" пришли современные, высокопроизводительные ACROS, TORUM, RSM-161, пояснил начальник бокса испытаний Иван Бородин .

"За 10 лет расширился модельный ряд, сейчас 20 моделей тракторов. 15 лет назад было только три. У нас постоянно идут изменения, улучшения, старые модели модернизируются, не стоят на месте. В нашем цехе была запущена новая модель зерноуборочного комбайна TORUM, в котором была улучшена производительность. Это модель - самая высокопроизводительная - больше 18 тонн в час, это на 10% выше, чем раньше. Наша техника ничем не уступает конкурентам", - рассказал Иван Бородин.


"Карта решения проблемы". "Нулевая" КРП означает сборку без спорных моментов

Собранный комбайн попадает на участок обкатки, состоящий из пяти стендов. На стенде комбайн обкатывается в течение часа, специалисты проверяют работоспособность всех систем машины. Затем комбайн уходит на трехкилометровый пробег. После него он вновь возвращается в цех, где специалисты по контролю над качеством продукции решают дальнейшую судьбу сельхозмашины.

Особая гордость компании - новый тракторный цех. Здесь производят трактора RSM 2375 , производство которых два года назад было полностью перенесено из Канады в Россию.

На Ростсельмаш трактор называют одним из редчайших примеров оптимального соотношения производительности и стоимости. Он отличается экономичностью, высоким эксплуатационным ресурсом, простотой в обслуживании, что делает его одним из самых универсальных и востребованных.

"У нашего трактора RSM 2375 механическая коробка передач для более агрессивных условий труда, - говорит начальник цеха сборки тракторов Иван Костенко .- В Канаде выпускаются уже более масштабные модели. Здесь 375 лошадиных сил, там - от 375 лошадиных сил. У нас самая большая кабина в мире, поставлен рекорд Гиннесса .Североамериканцы любят большие мощные трактора, я не знаю, для чего им это нужно, но они это любят. Допустим, Казахстан тоже очень любит большие машины, но у них больше площади. В России клиенты подбирают машину под свои условия".

Российским аграриям выгоднее закупать трактора на Ростсельмаш, чем ждать их из Канады.

"Первые машины поступали оттуда, клиенту они нравились, но все равно требовались какие-то доработки либо улучшения именно для наших условий труда. Из Канады заказывают более мощные модели, а у нас нет потребности в таких мощностях. Также мы полностью производим машину из российских комплектующих , от этого цена уменьшается во много раз", - сказал начальник цеха.

В феврале мощности производства президент РФ Владимир Путин . Он отметил, что предприятие очень изменилось с его последнего визита девять лет назад.

"Несмотря на еще имеющиеся сложности, процесс, совершенно очевидно, положительный с точки зрения того, чтобы продвигать продукцию на внешние рынки. Совсем недавно не очень-то хотели покупать технику внутри страны, сейчас в 50 стран продают свою технику - и комбайны, и тракторы", - сказал Путин. По его словам, "если так пойдет и дальше", то через пять лет сельхозтехнику можно будет экспортировать "минимум в 60 стран".

Как правило, иностранцы предпочитают позиционировать технику под брендом VERSATILE - это торговая марка агромашин, производимых на канадских предприятиях, принадлежащих Ростсельмаш. Но кроме названия, различий между этими машинами нет.

"Ростсельмаш превращается в одного из сильнейших производителей и игроков международного рынка сельхозтехники. Об этом можно судить по востребованности продукции не только в России, но и за рубежом, а также - по количеству достижений.

На днях трактор VERSATILE 340 установил рекорд "Самая большая площадь, засеянная на одном топливном баке" на полях агрохолдинга "Солнечные продукты" в Марксовском районе Саратовской области. Работая на поле с короткими гонами и большим количеством разворотов, трактор Ростсельмаш с посевным комплексом шириной захвата 10,7 метра весом 12 т за 7,5-часовую смену засеял 58,5 га. Расход топлива на гектар обработанной площади уложился в предел менее 5 литров. При этом двигатель был загружен только на 72%.

"Это трактор с огромными возможностями, у него хорошая тяга на крюке. При этом машина простая и надежная и имеет очень умеренный топливный "аппетит", - поделился своими впечатлениями от использования модели главный инженер агрохолдинга Павел Григорьев . - У нас в хозяйстве почти два десятка тракторов Ростсельмаш, мы с 2008 г. отдаем им предпочтение. После открытия тракторного производства в Ростове-на-Дону других вариантов по доступным и эффективным тракторам мы не рассматриваем, и новые рекордные машины только подтверждают нашу экспертизу".

Президент ПС "Новое содружество", основатель Московского экономического форума Константин Бабкин отмечает, что у сельхозмашиностроения в России есть большой потенциал роста: "Предприятие развивается, мы инвестируем, в прошлом году мы произвели 5 тыс. 800 комбайнов, но по мощности мы оставляем задел в два раза больше".

Промышленник напоминает, что Путин пять лет назад спрашивал руководство компании, почему производство тракторов не переносится из Канады. "Сейчас мы показали, что перенесли его, объяснили, почему это сделали", - говорит он, добавляя, что тому способствовало улучшение экономической политики и оказываемая господдержка.

В следующем году производству исполнится 90 лет, этот юбилей предприятие готовится встретить как одно из самых модернизированных и эффективных, готовых отвечать вызовам времени.

Собственники ростовского завода комбайнов "Ростсельмаш" из "Нового Содружества" занялись ажиотажной скупкой акций предприятия и пиаром своих несуществующих успехов

Вадим Макеев

Мутная ситуация вокруг госпакета акций Ростсельмаша привела к тому, что их цена панически взлетела. Наоборот, после первого и единственного прибыльного прошлого года в нынешнем спрос на ростовские комбайны упал на треть. В первом полугодии, пока не подошли спасительные заказы "Росагролизинга", работа завода поддерживалась, чтобы только не останавливать производство, потому что еще с прошлого года на площадках завода под снегом зимовало до полутора тысяч машин. Лишь бюджетные деньги в июле и августе помогли "Ростсельмашу" избавиться от затоваривания. В первом полугодии "Ростсельмаш" впервые в истории произвел комбайнов меньше, чем его главный конкурент - Красноярский завод комбайнов. За 6 месяцев этого года на КЗК было собрано 1867 "Енисеев" и 298 машинокомплектов для Орловского комбайнового завода, тогда как в Ростове собрали 1375 комбайнов.

За три года хозяйничания московские менеджеры из "Нового Содружества" поставили на "Нивы" и "Доны" импортные кондиционеры и увеличили ширину задней колеи "Нивы" до ширины передней. На этом творческий потенциал нынешних владельцев иссяк. Ни один новый комбайн в серийное производство так и вышел. На сайте завода и сегодня каждый может прочитать обещания "Нового Содружества" "в ближайшей перспективе освоить выпуск машин нового поколения, в том числе зерноуборочных Дон-091, Дон-141 и кормоуборочного Дон-750". 300 "Донов-091" обещал к маю 2003 года президент "Нового Содружества", бывший мыловар Константин Бабкин. Нет этих "Донов". Огромные усилия, потраченные на разработку и подготовку к выпуску новых машин заводскими мастерами, перечеркнуты, а вместо этого вовсю пиарится еще не прошедший испытания комбайн "Дон-ХХХ", который фермеры называют не иначе, чем "Дон-Ха-ха-ха". Да и мастеров на заводе практически не осталось, перед майскими праздниками с предприятия были разом уволены полторы тысячи человек, многие из которых отдали заводу десятки лет жизни.

Хвалебные релизы пресс-службы "Нового Содружества" на деле раздевают предприятие догола, демонстрируя непрезентабельные мощи бывшего гиганта.

Например, сообщается, что Саратовская область закупила пять "Донов" с ведущими мостами "CLAAS", в Казахстане купили 35 комбайнов, эстонцы подписали контракт о поставке двух (!) зерноуборочных комбайнов "Дон-1500Б", и в следующем году "Ростсельмаш" планирует продать в Эстонии 5-10 машин. Эти победные реляции о продажах единичных комбайнов для завода, который должен производить 7-10 тысяч комбайнов в год, вроде предсмертного заключения - больной еще жив, видите, даже сердце сокращается пять раз в минуту.

Не сумев справиться с производством, руководители "Нового Содружества" решили взять реванш на поле "черного пиара". В "Российской газете" появилась явно заказная статья, порочащая президента "Агромашхолдинга" Юрия Коропачинского, чье объединение производит в Сибири успешно конкурирующие с ростовскими комбайны "Енисей". В лучших традициях доносительства на пяти страницах в одном из самых престижных изданий страны иностранных инвесторов предупреждают, как опасно связываться с господином Коропачинским. О комбайнах "Агромашхолдинга", которые теснят на рынке ростсельмашевское старье, нет ни слова. Да и что можно выдумать, если Красноярский завод комбайнов уже запустил в серию новые современные "Русланы", а "Нивы" вышли на поля, когда генеральные директора "Ростсельмаша" от "Нового Содружества" Сергей Лебедев и Валерий Мальцев были еще детьми. Надо добавить, что фамилии Коропачинский, Генералов имеют вес в российском бизнесе, а кто такие Бабкин и Мальцев знают, в основном, на рынке масложировых и мыловаренных предприятий.

Вовсю раструбили пиарщики "Нового Содружества" о якобы успешном показе своей техники 15 августа в Красноярске. Да вот только закончилась эта акция громким конфузом ростовчан. По итогам презентации ростовских комбайнов краевая администрация решила разорвать заключенное в июле соглашение с "Ростсельмашем". Как заявил Виктор Раздуев, краевая администрация не против того, чтобы на рынке края была представлена техника различных производителей, но она не желает участвовать в пиар-акциях ростовского комбайнового завода. К тому же "Новое Содружество" не выполняло договорных обязательств перед краем.

Если бы ростовские комбайны были так хороши, как утверждают в "Новом Содружестве", красноярские крестьяне купили бы их, несмотря ни на какие лоббистские усилия "Агромашхолдинга". Но, согласно пресс-релизу самого "Нового Содружества", в крае за первое полугодие было куплено всего шесть (!) ростовских машин. Комментарии излишни.

Скупку у мелких собственников акций "Ростсельмаша" можно рассматривать как последнюю попытку "Нового Содружества" хоть что-то заработать на владении заводом. В следующем году государство продает принадлежащие ему 20,8% акций предприятия. Если бы "Новое Содружество" намеревалось остаться на предприятии, то, владея контрольным пакетом, оно могло не тратить деньги на скупку акций, а вложить их в производство и новые модели. Единственной целью скупки акции у мелких собственников может быть только желание заработать на их перепродаже вместе с контрольным пакетом будущему собственнику завода. Поскольку на базе "Ростсельмаша" образовано несколько самостоятельных предприятий, то каждый процент акций может много значить при продаже предприятия по частям.

Юрий Коропачинский не отрицает возможного участия "Агромашхолдинга" в конкурсе на госпакет "Ростсельмаша". Не исключено, что недавний визит в Красноярск заместителя генерального директора завода Александра Севастьянова был посвящен как раз переговорам об условиях продажи "Ростсельмаша" пусть конкурентам, но все-таки профессионалам-комбайностроителям. В противном случае "Новое Содружество" рискует проиграть конкурс на госпакет акций "Ростсельмаша", и оказаться один на один с хищниками вроде "Альфы" или гигантами вроде "РусПромАвто", которые оставят от "Нового Содружество" рожки да ножки, плюс воспоминания о том, что когда-то в Ростове-на-Дону делали зерноуборочные комбайны.

Директор ростовского филиала инвестиционной компании "Тройка Диалог" Иван Ковалев так прокомментировал ситуацию с акциями "Ростсельмаша": "Движением котировок на фондовом рынке обычно управляет жадность или страх". И то, и другое, судя по действиям "Нового Содружества", могло сказаться на самообладании его топ-менеджеров, которым сейчас за всеми проблемами явно не до комбайнов.

Российский завод Ростсельмаш считается одним из крупнейших изготовителей техники для сельского хозяйства в мире. Компания имеет несколько филиалов на Украине, в России, Казахстане, Канаде и США. Официально корпорация основалась в 1929 году в городе Ростов-на-Дону. В двадцатых числах июля 1929 года начали свою работу 5 цехов по изготовлению техники, тогда же были изготовлены первые модели сеялок, плугов и поперечные грабли. Хотя в это время завод был достроен не до конца.

В конце июня 1930 годы завод выпустил первую модель комбайна, который назвали «Колхоз», этот агрегат успешно прошёл тестирование и вошёл в широкое пользование. Летом в 1931 году завод выпустил ещё две модели комбайнов, которые получили название «Сталинец». Эта сельскохозяйственная техника по результатам испытаний оказалась эффективнее и продуктивнее. В отличие от заграничных аналогов, российский агрегат мог убирать не только пшеницу, но и другие зерновые культуры.

Рассвет Ростсельмаш

В начале 1932 года производитель открыл цех по сбору комбайнов, уже в мае этого же года во всех полях страны работали агрегаты «Сталинец-1». Это положило начало рассвета Ростсельмаш и Россия перестала закупать сельскохозяйственную технику у заграничных производителей и начала её сама экспортировать.

В 1937 году в Париже проходила Всемирная промышленная выставка, где Ростсельмаш произвёл настоящий фурор. По итогам этой выставки «Сталинец-1» получил почётную золотую медаль и диплом «Grand Prix». Творения российского завода побили множество мировых рекордов и стали революционными в агропромышленном комплексе не только на территории страны, но и в зарубежных странах. А в 1938 году Ростсельмаш занял первое место на всероссийской выставке в Москве.

Деятельность Ростсельмаш с 1940 по 1949 год

В первой половине июня 1940 года, завод собрал свой 50-тысячную единицу техники. С началом войны в 1941 году, работников производства, ушедших на фронт, заменили их сёстры, жёны и дети. С этого времени завод быстро переквалифицировали на производство военной техники. Когда немецкие войска подошли к Ростову, работники завода продолжили выпускать военную продукцию и одновременно начали возводить бомбоубежища и сооружения для обороны. В октябре 1941 годы началась эвакуация завода в Ташкент. Уже 19 октября этого же года весь завод и его сотрудники были перевезены в Среднюю Азию. Территории, выделенной для производства в Ташкенте было недостаточно, Ростсельмаш пришлось разделить на 4 части. Три из них остались в городе, а четвёртую отправили в Чирчике. Через месяц после эвакуации в Ташкент завод заново начал изготовление военной техники. На 35-й день работы выплавили первый чугун. После завершения Великой Отечественной войны был основан Таштестильмаш на базе сотрудников и оборудования Ростсельмаш, которые остались там.

В конце февраля 1943 года начали свою работу 33 цеха Ростсельмаш в разрушенном Ростове-на-Дону. Завод начал одновременное производство в таких отраслях, как сельскохозяйственная техника, автомобили, тракторы и военная продукция. Предприятие за короткий срок полностью восстановило работу. В конце апреля 1947 года тремя специалистами завода был собран «Сталинец-6». Благодаря этому комбайну, его создатели были удостоены стать лауреатами Сталинской премии. Уже в 1949 года производство превзошло уровень довоенного времени.

class="eliadunit">

Работа завода с 1950 по 1970 год

В 1950 году была запланирована специализация промышленных предприятий по всей стране. С конца лета 1955 года Ростсельмаш начал специализироваться на производстве комбайнов, которые занимались уборкой зерна. Все остальные агрегаты были сняты с производства. В конце этого же года на конвейер вышел комбайн «Ростсельмаш-8», он был разработан по новейшим технологиям того времени. В начале весны 1958 года завод получил важное задание по производству самоходных комбайнов, которое надо было выполнить за 5 месяцев. В июле 1958 года с конвейера сошли первые 27 единиц самоходного комбайна. В 1962 году начался выпуск новой серии агрегатов СК-4, которая превосходила первые самоходные комбайны на 25 процентов. В 1963 году техника заслужила диплом первой степени на очередной международной выставке. А в 1969 года завод собрал миллионный агрегат.

Ростсельмаш с 1970 по 1999 год

В 70-е годы производство было полностью обновлено. В конце лета 1973 года начался массовый выпуск зерноуборочных агрегатов под названием СК-5 «Нива». Также для изготовления крутосклонных машин и комбайнов для сбора риса была взята основа зерноуборочной техники. Когда Ростсельмаш отметил своё 50-летие, он лидировал в своей отрасли не только в СССР, но и во многих других странах. В 1984 году с конвейера сошла двухмиллионная единица сельскохозяйственной техники. В 80-х годах инженеры завода начали разработку зерноуборочного комбайна «Дон», который был значительно эффективнее своих предшественников. А в 1986 году были собраны первые представители этих машин. С 85 по 99-е года завод выпустил и разработал огромное количество новых агрегатов. В конце 1992 года вследствие перехода государственного предприятия в акционерно, владельцем Ростсельмаш стал его коллектив. Перестройка и экономический кризис оставили свой отпечаток на производстве. В это время завод переживал тяжёлые времена.

Восстановление стабильной работы завода после кризиса. Деятельность Ростсельмаш по 2016 год

В начале 200 года у Ростсельмаша появился инвестор, которым стало «Новое Содружество». Уже в начале лета 2004 года завод начал производство комбайна под названием VECTOR . В 2005 году во Франции проходил конкурс SIMA-2005, на котором предприятие получило награду. А в 2007 году началось изготовление новой серии модели комбайнов ACROS . Осенью этого же года фабрика купила тракторный завод, который находится на территории Канады. Компания Клевер, которая специализируется на производстве прицепной присоединилась с Ростсельмаш в 2008 году. С 2009 года началось изготовление роторного агрегата TORUM. В это же время завод начал выпускать кормоуборочный комбайн RSM 1401 и КСУ , а также началось производство опрыскивателей.

В 2010 году модельный ряд предприятия насчитывал 18 типов с/х техники, а также более 100 моделей сельскохозяйственных машин различного назначения. В июле 2010 года Ростсельмаш установил очередной Мировой рекорд. С 2012 года предприятие выпустило ещё две серии тракторов, мощность каждого составляла 575 лошадиных сил. В 2014 году во время Олимпийского движения, в Ростове впервые за всю историю факелоносцем была модель сельскохозяйственной техники. В октябре этого же года был выпущен новый зерноуборочный агрегат, он был презентован в Москве на международной выставке.

Всемирно известный журнал Forbes внёс Ростсельмаш в 200 самых крупных частных предприятий России, в котором завод занял 198 позицию. 2016 год начался с выпуск трактора Versatile-2375, который первоначально производился в Канаде. Со времён 1929 года, Ростсельмаш снабдил своих клиентов более чем 2,5 миллиона единиц сельскохозяйственной техники.

class="eliadunit">

На этой неделе Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество) внесло в Минэкономразвития дополнения к плану приватизации на 2005 год. Как сообщили „Ъ“ в Росимуществе, в перечень госпакетов акций, приватизация которых перенесена на 2005 год, вошли принадлежащие государству 20,27% акций ОАО «Ростсельмаш». Впрочем, на самом предприятии принадлежащую государству долю в акционерном капитале «Ростсельмаша» с учетом проведенной допэмиссии оценивают скромнее - в 8%. Несмотря на это, крупнейший акционер комбайностроительного производства - ПС «Новое Содружество» - объявил о своем намерении выкупить госпакет.

«Ростсельмаш» - крупнейший производитель сельскохозяйственного оборудования в СНГ с оборотом более 6 млрд рублей в год. С момента основания (21 июля 1929 г.) предприятие поставило своим клиентам в 48 странах мира более 2,5 млн единиц техники. Сегодня компания контролирует 53% рынка (в денежном выражении) зерноуборочной техники России, Украины и Казахстана.

Госпакет из 20,27% акций ОАО «Ростсельмаш» значится в плане приватизации довольно длительное время - с 2002 года, однако государство по непонятным причинам постоянно откладывает реализацию принадлежащей ему доли в ростовском комбайностроительном заводе. За это время произошли существенные изменения как с составом акционеров предприятия, так и с величиной госпакета.

Промышленный союз «Новое Содружество», ставший стратегическим инвестором «Ростсельмаша» в 2000 году, за четыре года смог нарастить принадлежащий ему пакет до 85%: в 2000 году был приобретен блокирующий пакет акций у прежних руководителей завода. Затем за счет массовой скупки ценных бумаг у работников доля «Нового Содружества» превысила 60%, а после проведенной в 2004 году допэмиссии акций в размере 150% уставного капитала промышленный союз стал контролировать порядка 85% уставного капитала ОАО.

Доля же государства в результате допэмиссии снизилась. По оценке специалистов «Нового Содружества», в настоящее время она составляет порядка 8%. Однако руководство союза все же заинтересовано в покупке госпакета. «Если эти акции приобретет другая организация, нам придется иметь дело с новым партнером. Хотелось бы, чтобы его намерения были понятны. Когда этого нет, естественным желанием является самим приобрести госпакет, что и намерено сделать «Новое Содружество», - пояснили „Ъ“ в компании.

В «Новом Содружестве» воздержались от ответа на вопрос, в какую сумму может обойтись приобретение государственной доли в «Ростсельмаше», но отметили, что вряд ли это будет существенная сумма. «Больших денег эти акции стоили, когда была возможность собрать блокирующий пакет. Сейчас такой перспективы нет, а вся прибыль предприятия вкладывается в модернизацию завода, поэтому вряд ли кто-то заинтересуется госпакетом», - считают в промышленном союзе.

Между тем, при размещении в 2004 году 1 922 156 акций дополнительной эмиссии стоимость одной акции составила 536 рублей. Аналитики назвали такую цену завышенной и посчитали, что «Новое Содружество», объявив о намерении скупить всю допэмиссию самостоятельно, не собиралось ни с кем ею делиться, поэтому и установило такую цену.

В Росимуществе раскрыть подробности предстоящей реализации госпакета «Ростсельмаша» отказались. Известно лишь, что после того как агентство направило свои предложения в МЭРТ, министерство должно до 1 марта передать их в правительство. В Росимуществе считают, что только после правительственного решения станут известны перспективы будущей приватизационной сделки.

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВСКИЙ

Подсчитали тут в конце года и не прослезились. Опять наше сельское хозяйство впереди планеты всей. По итогам прошлого года Россия собрала рекордный урожай зерновых — 134,1 млн тонн, побив исторический рекорд в 127 млн тонн, поставленный ещё в 1978 году. Мы уже уверенно доминируем на мировом рынке по пшенице, накормим всех, так и в целом по экспорту зерна вышли на второе место в мире. Куда катимся, так и про нефть забыть можно. Всё это, конечно, хорошо, а есть ли у нас техника, чтоб это всё добро убрать с полей, если такая тенденция будет продолжаться? Оказалось, что и наше сельскохозяйственное машиностроение, пережив войны, лихие 90-е, всем врагам назло, остаётся на высоте. Например, наш флагман по производству комбайнов, легендарный «Ростсельмаш», уверенно входит в пятерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники и скоро произведёт свой 3 000 000 комбайн. Как же к ним в гости не напроситься? Итак, мы с вами переносимся в Ростов-на-Дону, где и находится их основное производство. Кстати, 80% хлеба в нашей стране убирается именно с помощью их машин.

Сегодня «Ростсельмаш» — это уже не один завод, а целая большая семья, причём с родственниками за рубежом. Так в состав группы компаний RSM на данный момент входят 13 предприятий, расположенных на 10 производственных площадках в 4 странах мира. А ещё у них и очень приличная сеть дилерских и сервисных центров. Их продуктовая линейка включает в себя более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, а это уже не только комбайны, но и различные трактора, опрыскиватели, кормозаготовительное и зерноперерабатывающее оборудования и т. д. Вся эта красота выпускается под брендами ROSTSELMASH и VERSATILE и продаётся в более чем 50 стран

Как вы уже догадались, Ростсельмаш завод совсем не маленький, много здесь цехов, ни один день нужно потратить, чтоб это всё хозяйство обойти. У них есть и своя литейка, металло и мехобработка, сварочно-окрасочное и сборочное производство. Даже своё КБ по почвообрабатывающей и посевной технике. Поэтому мы с вами сегодня посмотрим лишь только всё самое вкусное и важное, а то фотки устанете листать:). А начнём мы, пожалуй, с корпуса по производству комбайнов ЦСК-2 (или просто конвейер № 2). Этот корпус был специально создан для выпуска новой техники. Сейчас на этой площадке собирают уникальный роторный зерноуборочный комбайн TORUM, высокопроизводительный зерноуборочный комбайн RSM 161, кормоуборочный комбайн RSM 1401 и самоходную универсальную косилку KSU-1. Короче говоря, это место, где собирают самые мощные, инновационные сельхозмашины Ростсельмаша.

Как мне признались, за восемь часов здесь собирают три машины. Скоро будет больше. По плану выйти на 8 штук в день или примерно 1500-2000 ед./год. Между прочим, каждый комбайн состоит из 18 тысяч деталей, представляете, какие тут умельцы работают, что у них даже лишних деталей не остаётся при сборке. Что сразу бросается в глаза, что здесь много молодёжи, а это значит, что у завода всё лучшее ещё впереди.

Кстати, как только наш будущий комбайн попадает на конвейр, на него сразу заводится дело, чтоб потом можно было с лёгкостью определить кого хвалить, кого ругать…Как мне признались, у некоторых особо отличившихся работников есть даже именные штампы. И за каждое такое клеймо доплачивают 5-6 000 рублей.

Между прочим, одновременно на конвейере собираются разные модели, ведь тут задача — не работать на склад, а чтоб каждый клиент в своё время смог стать счастливым.

16. Не знаю, как вам, но мне вот этот трудяга KSU-1 сильно приглянулся.

20. Ещё, что меня порадовало на Ростсельмаше, что работа реально кипит — свободных мест на конвейере нет! А, значит, спрос на наши чудо машины имеется неплохой.

Эта универсальная самоходная косилка KSU-1, как многостаночница, готова решать сразу несколько задач. Она и скашивает, и укладывает, может измельчать и меня вон зацепила:).

А это уже корпус, где производятся трактора. Его производственная площадь составляет 6 048 кв. м. Данная площадка начала работу в августе 2016 года.

Опять есть повод для гордости. Так, 13 июля 2010 года, в Ставропольском крае в деревне Кевсала наш трактор VERSATILE 535 установил мировой рекорд, который даже был занесён в Книгу Гиннеса. За сутки с помощью него было обработано 417 га земли.

31. Здесь в составе линии установлены 211 ед. оборудования, которые позволяют собирать до 1 000 машин в год.

Опять возьму паузу и обращу ваше внимание на то, что тут не просто «отверточная» сборка, а производство полного цикла. Кстати, кто не в курсе, в 2007 году наши купили в Канаде завод Buhler Versatile Inc, который ведёт свою историю с 1945 года и недавно перевели тракторное производство оттуда сюда. Теперь синергия отечественного опыта и западных технологий работает на наше благо. И даже страны ЕС с их хвалёными мерседесами сейчас не могут устоять от Ростовских тракторов и комбайнов.

Да, я краем уха и об этом слышал, когда ехал сюда, но увидеть вживую одно из самых передовых производств в мире дорогого стоит. Это же не только правильная организация производственного пространства или наличие современного оборудования, тут же сама культура производства у работников другая. Здорово, что даже в нашем машиностроении теперь появляются такие практики, а это ведь не нефтянка или металлургия, где денег много и могут экспериментировать.

Сейчас здесь производят различные трактора и опрыскиватели под маркой VERSATILE, в том числе их флагмана — трактор RSM 2375. Это один из немногих тракторов, который уже в базовой комплектации покрывает весь необходимый набор сельхозопераций. 2375-й относится к тракторам с шарнирно сочлененной рамой. С производства машина выезжает на спаренных колесах, с трехточеченой навеской CAT и тяговым брусом.

Самоходный опрыскиватель Versatile SP 275 — это мощная и высокопроизводительная машина для высокоточного и равномерного внесения рабочих растворов. Возможный диапазон нормы внесения от 50 до 500 литров на гектар. В своей нише она одна из лучших.

Движение главного тракторного конвейера здесь организовано методом вытягивания. Т. е. при помощи мягких тросов первый трактор в линии, готовый к выходу из цеха, словно локомотив, тянет за собой всю цепочку, стоящую на конвейере. Говорят, что это более экономичный метод по сравнению с традиционным.

43. Сейчас в данном корпусе работает 188 человек.

И, наконец, самый главный корпус, где и находится главный сборочный конвейер Ростсельмаша. Он был построен ещё в 1984-1985 годах, правда, его недавно тоже значительно модернизировали.Сам цех состоит из восьми производственных участков сборки, двух участков окраски и участка сварки рам. Здесь сейчас собираются знаменитые ACROS, VECTOR и кормоуборочный DON-680M, а также самые высокотехнологичные в своём классе — комбайны NOVA. А всё начинается здесь.

Из себя главный конвейер представляет пластинчатый конвейер длиной в пол километра, движущийся с максимальной скоростью 1 такт в 8 минут. Все платформы конвейера, согласно графику, постепенно передвигаются, при этом они в обязательном порядке делают десять остановок по 30 минут. Вот на них-то и ловят рабочие свой шанс, чтоб успеть прикрутить нужные детали.

46. А так первым делом на платформу выгружают шасси с задними колёсами.

47. Главный сборочный конвейер рассчитан на одновременный монтаж 80 машин. Вся сборка осуществляется за один круг конвейера.

48. Тут же параллельно собираются и другие агрегаты будущего комбайна. Вот стенд сборки соломотрясов.