Цивилизация архонтов и их религия сатанизм. Из гностических сочинений

Зарплатная карта

December 12th, 2013 , 06:12 pm

Архаты и Архонты - (Отрывок из книги Новых Анастасия - Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы) 6 ноября 2012г.

… Принимать к сведению эту информацию или нет — это уже личный выбор каждого человека, которому повезло в людском сообществе стать обладателем тех знаний Шамбалы, о коих мечтают многие сильные мира сего. Ну и, соответственно, противостоять Злу, имея эту информацию, реально творя Добро в этом мире, или тешить этими знаниями своё самолюбие — это также личное дело самого человека и людей в целом. Но я ещё раз подчёркиваю, что внутри человеческого общества в противостоянии Злу и тем же Архонтам выступают сами люди, следующие по духовному пeти. Кстати, таких людей с древности называли Архатами.

— Архатами? — переспросил Виктор.

— Да. В переводе с санскрита «архат» — это достойный. Сейчас это слово используют буддисты в своей терминологии, называя так человека, вплотную подошедшего к состоянию Нирваны. Но вообще-то Архатами издревле называли тех людей, которые достойны были нести в мир духовные знания Шамбалы. К этим людям относятся и те, кого ещё древние славяне прозвали Вежами, Сокровенниками, Межанами.

— Надо же, Архаты и Архонты! Различия всего чуть-чуть, в паре букв, а какие противоположные цели! — удивился Стас.

— Да, но это «чуть-чуть» меняет знаки на прямо противоположные, — подчеркнул Сэнсэй. — А то, что есть такая незначительная разница в названии, так это благодаря людской молве. Ибо вначале были Архаты, распространяющие духовные знания. А вскоре появились и те, кого древнегреческие мудрецы стали называть Архонтами, подчёркивая тем самым излюбленный метод Архонтов видоизменять и искажать то, что набрало популярности у людей благодаря Архатам. Этот шлейф противостояния тянется по всем человеческим цивилизациям, как бы люди не именовали эти две стороны.

Архонты работают по принципам Аримана. А принципы Аримана вы сами вчера имели возможность лицезреть. Вроде он рассказывает тоже самое о духовном, что и Бодхисатвы Шамбалы, но настолько мастерски искажает истину в пользу материи, что человек за частностями не замечает глобальной подмены, смены направления пути в противоположную сторону. Но человек, в котором больше духовного, эту подмену поймёт и раскроет. Ариман всего лишь играет на слабостях человеческих, на жажде желаний Животного, в какую бы красивую словесную форму она бы не облек алась. Вот и выходит с человеком полный конфуз. Этим же принципам, принципам своего Хозяина, следуют и Архонты.

— А что означает слово Архонты? — спросил Юра.

— Слово «архонты» происходит от греческого слова «archontes», что означает «старцы», «прародители», «начальники», «правители». Гораздо позже ортодоксальные христиане стали трактовать их как «слуг дьявола». Гностики же, руководствуясь древними знания, олицетворяли с Архонтами духов-мироправителей, творцов материального космоса, власть которых может быть преодолена лишь духовным человеком. Но в целом, считали они, власть Архонтов находится по замыслу Бога в очень сложных отношениях. Учитывая противостояния Архатов и Архонтов на протяжtнии тысячелетий, в этом, конечно, они отчасти правы.

Верховным Архонтом, или же его ещё называют «Архонтом сего мира», что аналогично «князь сего мира», является Ариман… Но в более древние времена его имя как Верховного Архонта звучало как Абраксас, как это трактуют сейчас — «дух космического целого, который не будучи абсолютно злым, пребывал в невежестве, принимая себя за абсолютного Бога». Эту легенду за сказку может принять лишь тот, кто несведущ в знаниях и устройстве мира. Для умных же это намёк, подсказка.

Каждый из нас задается вопросом, как устроен наш мир и какова роль невидимых сил в этом реальном мире. Теорий, претендующих на абсолютную истину, много. Хочу рассказать еще об одной. Но начну издалека.
Когда-то давно, читая книгу известного американского писателя, я наткнулась на любопытный отрывок, который и хочу привести здесь. Это диалог между героями:

«В прежние времена моряки в долгом плавании оставляли на каждом пустынном острове по паре свиней. Или по паре коз. А когда приходили к этому острову в следующий раз, там уже был запас “живого” мяса. Это были необитаемые острова, царства девственной, дикой природы… Это был истинный рай на Земле. Когда моряки приходили к такому острову в следующий раз, там их ждали стада свиней или коз… Моряки называли такие стада “посеянным мясом”. «Вам это ничего не напоминает? Например, старинную историю про Адама и Еву?»… «Может быть, Бог однажды вернется на Землю с большой бутылкой острого соуса для барбекю?»

(Чак Паланик «Колыбельная»).

Эта мысль меня очень впечатлила и я не раз к ней возвращалась. Спустя какое-то время, работая над статьей , за основу которой была взята книга по теории герметизма Дж. Бейнса «Звездный человек», я наткнулась на объяснение устройства нашего мира, чем-то схожее с вышеприведенным, но более шокирующее. То, что я прочла в «Звездном человеке», откровенно ужаснуло меня, возможно потому, что с точки зрения логики вероятность подобного существует. Ведь вполне логично предположить, что в нашем мире, где каждый животный вид является звеном в пищевой цепочке, человек — не исключение. Вот как это описано в книге:

«Человек призван рождаться, страдать, болеть и умирать единственно на благо невидимых высших сил, капитализирующих «жизненный продукт». А сам гомо сапиенс разве не извлекает пользу из других животных видов? Разве нет в мире животных, которые существуют только для того, чтобы он мог ими питаться? Минералы живут за счет космических лучей. Растения питаются минералами, а животные – растениями. Человек кормится ими всеми, а боги используют в пищу человека».

А теперь более подробно. В книге описываются боги, Архонты, которые эксплуатируют человека и живут за счет негативной энергии, которую он вырабатывает:

«Нет такого животного вида, который отнимал бы у гомо сапиенс тот или иной материальный продукт, созданный его трудом. Совершенно иначе, однако, обстоит дело с неосязаемым плодом, производимым изо дня в день нервной системой человека. Эти плоды мгновенно «срывают» существа, которые занимают более высокую ступень эволюционной лестницы – подлинные боги космоса. Они извлекают пользу из человеческой деятельности и, в свою очередь, исполняют определенные космические функции, играющие важную роль в экономике Вселенной. Это Архонты судьбы.

Архонты судьбы – страшные существа не потому, что они злы, а по причине своей холодной, неумолимой строгости, с которой они манипулируют гомо сапиенс. Если бы мы поставили целью подобрать для них подходящий символ, нам, несомненно, пришлось бы изобразить плеть и власяницу, которыми они усмиряют человечество в целях его продвижения вперед, хотя данная эволюция не ощутима в рамках нашего земного времени. Эти невидимые судьи безжалостно разжигают мировые войны, в которых гибнут миллионы людей. Жертвам войн Архонты придают так же мало значения, как и гомо сапиенс повседневно убиваемым ради своего пропитания тысячам животным.

В суровой борьбе за существование гомо сапиенс вступает в различные взаимоотношения с природной и общественной средой обитания, неизбежно проходя через всевозможные испытания, страдания, заблуждения и другие приятные и неприятные переживания. В результате этого в эмоциональной и нервной системе человека развиваются материальные элементы, «покидающие» тело в форме вибраций (вибрирует все: материя есть не что иное, как вибрирующая энергия).

Вибрации передаются через воплощенные в биологических единицах антенны, настроенные и синхронизированные с частотой Архонтов. Архонты «поглощают» эту энергию, используя ее для целей, которые мы не готовы раскрыть здесь, но о которых можем сказать, что они исполняют космическую функцию. Таким образом, гомо сапиенс, сам того не подозревая, лишается самого благородного продукта, который у него есть, крайнего дистиллята человеческого опыта, «бульона», содержащего частицы крови, души и самой жизни индивида.

Ради этого индивид живет, страдает, любит, предается наслаждениям, трудится, воюет, учится, занимается исследованиями. Все это делается ради единственной цели: произвести драгоценный «бульон жизни». Необходимо уяснить, что «центральный компьютер» существует в тесной связи с Архонтами судьбы, являясь инструментом управления гомо сапиенс.

Смысл жизни гомо сапиенс, ради которого он был создан, состоит не в возможности наслаждаться жизнью в райском саду, а в том, чтобы быть в нем слугой – совершенным работником, который бы обрабатывал божью ниву и одновременно служил богу пищей.

Взглянув на вещи под другим углом, мы увидим, что некоторые страны избраны Архонтами в качестве объектов «мученичества». Но не следует думать, что приносимые жертвы бессмысленны, ибо они в силу закона о страдании, как правило, ведут к моральному, материальному, духовному и интеллектуальному возрождению их обитателей.

Так, после войн отмечается скорое восстановление и повышение уровня развития, однако же, войны – слишком дорогая цена эволюции, их можно было бы избежать, если бы в мире имелось достаточное количество людей с «ясным умом», за которыми могли бы последовать массы. Ментальная немощность мешает человеку осознать, как тесна камера, в которой он заперт. А кто-то вместо него принимает решения, которые он выполняет без колебаний, осуждает или терпеливо переносит, не давая себе труда разумно взвешивать ситуации, в которые попадает.

Подобная теория существования невидимых сил, богов, которые пожирают нашу энергию, достаточно ужасна, чтобы стать страшной сказкой на ночь. Но что если это правда? Смотрите на жизнь, не давайте пищи богам.

Последние события, происходящие на мировой арене, всё больше склоняют поверить в то, что история не случается, а создаётся. Если события действительно разворачиваются под чьим-то контролем, то кто эти люди? А может быть, и не совсем люди? Исследователи полагают, что имя этим существам архонты.

Изначально архонтом называли представителя высочайшей должности в древнегреческом полисе. После, слово стали применять как обозначение тайной власти.

Тайное сообщество архонтов состоит из 12 правителей, 13-го и главного «хозяина» мира называют именем Ариман. Он есть воплощение мирового зла. Второе его имя Абраксас, дух космического целого, который из-за своего невежества думал, что он есть Бог, наделённый абсолютной властью.

Тайное общество архонтов, образовавшееся ещё в древности, носило название «Вольные каменщики». Позже, появились известные большинству «Масоны», «Иллюминаты», «Братство Змеи», «Братство Дракона». Архонты являлись основателями этих сообществ. Хронология появления обществ неизвестна, архонты путают следы и вводят в замешательство историков, чтобы скрыть свои планы. Более того, они провоцируют порождённые ими же тайные общества на междоусобный конфликт.

Ариман, он же «князь мира сего», провокациями и подменой ценностей переманивает человека на сторону материальных ценностей, предлагая погасить духовный свет внутри себя.

Идеология архонтов: идеалы и ценности

Тайное мировое правительство давит на самую явную из слабостей людей — борьбу животного и человеческого начала. Когда человек поддаётся животному началу, то его сущность взывает к власти, материальным благам, достижению собственного комфорта без внимания к потребностям ближнего, эгоизму и скупости.

Ариман вместе со своими последователями (архонтами) вводит людей в заблуждение, трактуя духовные учения на свой лад, акцентируя внимание на превосходстве материального над духовным. С первого взгляда может показаться, что такая трактовка похожа на правду. Только человек духовный, с высокими нравственными идеалами может почувствовать фальшь.

Если человек решит вести борьбу с животным внутри себя, то это только ухудшит ситуацию. Животное станет агрессивным, начнёт противиться.
Ариман соблазняет не только блеском мира материального. Ему известно о страсти некоторых людей ко всему неизведанному, к тайным мистическим знаниям. Люди часто таким образом хотят получить власть над подобными себе.

Что архонты хотят сделать с миром и его жителями?

Архонтам выгодно удерживать внимание человека на своей стороне. Пока люди испытывают страхи, жаждут власти и богатства — они находятся под властью этих существ и поддерживают их существование. Страх, например, это свойственное животному чувство. Человеку истинно духовному страх неведом. Он живёт душой, с пониманием, что он и есть вечность. Такой человек идёт по пути света, понимая, что страхи и проблемы иллюзорны. Осознавший эти истины не станет добычей архонтов, такие персонажи им неинтересны.

Есть основания полагать, что в планы архонтов входит Третья мировая война. На политической арене есть два государства гиганта — США и Россия. Они и должны столкнуться в борьбе, по мнению председателя ложи. Тайная власть хочет устроить всё таким образом, чтобы государство США имело право нанести ядерный удар первыми. Архонты хотят тайно подвести мир к этому решению, выдав его за единственное здравое. Для этого будет проведён ряд манипуляций, среди которых войны, мировой экономический и продовольственный кризис. СМИ всего мира будут говорить о том, что война в привычном понимании — дело заведомо лишённое смысла, а также является затратным как в финансовом плане, так и в плане человеческих ресурсов. Поэтому снести разом полмира при помощи ядерной бомбы — идеальный способ решить ряд проблем без титанических услиий. По представлениям тайной власти, мир будет рукоплескать этому решению, несмотря на всю его абсурдность.

Кто может поставить на место архонтов?

Архаты. Это люди, которые следуют по духовному пути. Понятие «архат» пришло из буддизма. Впрочем, чтобы не допустить тотальной власти архонтов не обязательно исповедовать буддизм, достаточно сделать выбор в пользу добра и света.

Архаты появились раньше. Они несли в мир истинное духовное знание. Позже появились архонты, знание искажающие. Поэтому так и похожи эти слова, потому что близки, и в то же время — совершенно различаются по значению.

В Древнем Египте, когда на троне восседал Имхотеп, культ праведной жизни был особенно важен и распространён. Только развитием в себе духовности и подавлением животного начала можно «заработать» билет в вечную и счастливую жизнь, считали египтяне. Говорили даже, что особенно сильные духом последователи Имхотепа не умирали, а превращались в сияющих духов, благодаря своей благодетели.

Самый верный способ противостоять злу — не вступать с борьбу с ним, тем самым распаляя агрессию, а просто следовать добру. Наш выбор решает, каким будет мир завтра — утонет в шапке ядерного гриба или зацветёт, подобно райскому саду. Только от того, кем каждый из нас является, зависит наш мир. Все на выборы! На выборы своих мыслей и выборы своего пути.

(Visited 8 524 times, 4 visits today)

Афинские архонты

Наиболее известны архонты в Афинах , где эта должность появилась ещё при басилеях . Согласно преданию, в XI веке до н. э. царская власть была отменена и представители царского рода Кодридов стали пожизненными архонтами. В середине VIII века до н. э. доступ к этой должности получили евпатриды и срок власти архонта сократился до 10 лет, а с первой половины VII века до н. э. - до одного года.

Наиболее древними были должности первого архонта эпонима (глава исполнительной власти, его именем называли год), второго архонта басилея (ведал культом), третьего архонта полемарха (был военачальником). Около середины VII века до н. э. были добавлены ещё шесть архонтов фесмофетов с судебными функциями. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. После реформ Солона (VI век до н. э.) архонтами могли стать члены высшего имущественного разряда - пентакосиомедимны, позднее - также всадники (второй разряд), с 457/456 до н. э. - зевгиты (третий разряд). Коллегия архонтов в V веке до н. э. утратила своё политическое значение, сохранившись как почётный, выполнявший различные государственные обязанности орган, до конца V в. н. э. В классическую эпоху выборы архонтов проводились путем жребия .

Дальнейшая судьба термина

В византийскую эпоху, греки обозначали этим термином правителей провинции, военных командиров, очень богатых людей, чужеземных правителей и племенных вождей. Во многом слово было аналогом славянского «князь»; соответственно оно переведено и в славянских переводах с греческого (в выражениях типа: «князь тьмы», «князь века сего»). Этим термином греки обозначали древнерусских князей, и да и сами князья обозначали себя этим титулом в грекоязычных надписях. . В современном греческом языке слово обозначает богача.

Архонты в гностицизме

В христианских представлениях (особенно у гностиков): духи-мироправители. В ортодоксальной христианской системе архонты преданы злу, это бесы, слуги дьявола. В гностических представлениях архонты рассматриваются как творцы материального космоса, а заодно и нравственного демиургического закона как системы запретов и заповедей, делающих человека рабом материи. У офитов (ранняя гностическая секта) архонты имеют отчасти имена архангелов и зооморфное обличье: у Михаила лик льва, у Суриила - быка, у Рафаила - змея, у Гавриила - орла, у Фавфаваофа - медведя, у Ератаофа - пса, у Фарфаваофа или Оноила («ослобог») - осла; между этой семёркой архонтов стихии и народы поделены по жребию. Верховный архонт, отождествляемый также с Абраксасом , дух космического целого, не будучи абсолютно злым, пребывал, однако, в греховном невежестве относительно существования бесконечно превосходящего его абсолютного Бога, за которого принимал самого себя; вывести его из этого заблуждения призван его сын, превосходящий его мудростью и благостью. Иногда, как в гностической системе Василида , образ верховного архонта раздваивается на «великого архонта», царившего от Адама до Моисея , и «второго архонта», даровавшего при Моисее Закон.

В мандействе и манихействе архонты - наиболее сильные из слуг дьявола, прежде всего, пять архонтов стихий, которые противостоят пяти сыновьям Первочеловека, а также семь архонтов планет (образы семи страстей). Многие архонты были убиты в первую космическую битву, и из их тел был создан имеющийся смешанный мир.

См. также

Источники

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Архонт" в других словарях:

    Высший сановник афинской республики; в числе 9 они правили государством; позднее так называли председателя суда. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. АРХОНТ греч. archon, от archein, быть… … Словарь иностранных слов русского языка

    Полемарх, управитель Словарь русских синонимов. архонт сущ., кол во синонимов: 2 полемарх (2) … Словарь синонимов

    - (гр. archon начальник, правитель) высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах государствах). Первоначально в Афинах было три А., с середины VII в. до н.э. коллегия А. состояла из девяти лиц. В V в. до н.э. утратили значение … Юридический словарь

    Высшее должностное лицо в древнегреческих полисах. В Афинах ок. сер. VII в. до н.э. коллегия архонтов состояла из девяти лиц. В V в. до н.э. утратили свое значение. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И.. 2003 … Энциклопедия культурологии

    Архонт - (гр. archon; англ. regent) один из 9 ежегодно избиравшихся высших должностных лиц в Афинах. Кандидатов в А. намечал ареопаг. По истечении установленного срока угодные ареопагу А. вступали в его состав. После реформ Солона в А. избирали членов… … Энциклопедия права

    АРХОНТ - (греч. archon) высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах государствах). В Афинах около середины VII в. до н.э. коллегия А. состояла из 9 лиц. В V в. до н.э. А. утратили свое значение … Юридическая энциклопедия

    В античности властное официальное лицо во многих древнегреческих городах государствах. Так, в Афинах было 9 архонтов, которых вначале избирало народное собрание, а с 5 в. до н.э. они определялись жребием. Главным архонтом был архонт эпоним,… … Энциклопедия Кольера

    А; м. [греч. archōn вождь, начальник]. 1. В городах государствах Древней Греции: высшее должностное лицо. 2. Книжн. О том, кто способен справедливо рассудить кого л., оценить по достоинству кого, что л. Призвать архонтом, в архонты. * * * архонт … Энциклопедический словарь

    - (греч. archon начальник, правитель) высшее должностное лицо в древнегреческих полисах (городах государствах). Наиболее известны А. в Афинах, где эта должность появилась ещё при басилеях (См. Басилей). Согласно преданию, в 11 в. до н. э.… … Большая советская энциклопедия

). В Византийской империи этот титул носили высокопоставленные вельможи.

Слово Архонт во многом имело то же значение, что и славянское слово «князь » .

Афинские архонты

Наиболее известны архонты в Афинах , где эта должность появилась ещё при басилевсах . Согласно преданию, в XI веке до н. э. царская власть была отменена и представители царского рода Кодридов стали пожизненными архонтами. В середине VIII века до н. э. доступ к этой должности получили евпатриды и срок власти архонта сократился до 10 лет, а с первой половины VII века до н. э. - до одного года.

Наиболее древними были должности первого архонта эпонима (глава исполнительной власти, его именем называли год), второго архонта басилевса (ведал культом), третьего архонта полемарха (был военачальником). Около середины VII века до н. э. были добавлены ещё шесть архонтов фесмофетов с судебными функциями. Все девять архонтов составляли коллегию высших должностных лиц. После реформ Солона (VI век до н. э.) архонтами могли стать члены высшего имущественного разряда - пентакосиомедимны , позднее - также гиппеи , то есть всадники (второй разряд), с 457/456 до н. э. - зевгиты (третий разряд). Коллегия архонтов в V веке до н. э. утратила своё политическое значение, сохранившись как почётный, выполнявший различные государственные обязанности орган, до конца V в. н. э. В классическую эпоху выборы архонтов проводились путём жребия .

Архонты в Византийской империи

Весьма не определён статус архонта в Византии - начала XII веков . Его присваивали себе (возможно получали из Константинополя) фактические владетели лимитрофных территорий, ранее принадлежавших империи и продолжающих считаться таковыми в Константинополе .

Кроме того существовали должности: Архонт аллагии (командующий императорскими конными и пешими частями), Архонт влаттии (начальник государственной мастерской, где изготовляли и красили наиболее ценные ткани), Архонт соли (начальник имперской солеварни, следивший за производством и оптовой продажей соли) .

Архонты в православии

После падения Византии титул присваивался Патриархом Константинопольским, который при турецком владычестве возглавлял греческую общину не только в церковном, но и в гражданском отношении (рум -миллет). Титул архонта стал означать нечто вроде «церковного дворянства» .

Само это слово архонт, особенно за пределами грекоязычного мира, звучит двусмысленно. В греческом оригинале Евангелия выражение «άρχων του κόσμου τούτου» (а́рхон ту ко́сму ту́ту; в славянском и русском переводах - «князь мира сего») означает дьявол . Архонтами в гностицизме именовались злые духи-мироправители .

Напишите отзыв о статье "Архонт"

Примечания

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

См. также

Отрывок, характеризующий Архонт

– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
– Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
– Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.