Использование рэс. За использованием радиочастот, рэс и вч устройств

Дарение

17 сентября 2013 года в Роскомнадзоре состоялось совещание по вопросам противодействия нелегальному использованию РЭС физическими лицами. Совещание проводил заместитель руководителя Роскомнадзора О.А. Иванов. В совещании принимали участие и.о. генерального директора ФГУП «ГРЧЦ» А.А. Звягинцева, Президент СРР Д.Ю. Воронин (RA5DU), представители ФГУП «РЧЦ ЦФО», а также другие официальные лица.

Участники совещания согласились с тем, что в настоящее время изменить ситуацию с незаконным использованием РЭС не удаётся, несмотря на возросшие технические возможности радиоконтроля.

Президент СРР Д.Ю. Воронин (RA5DU) отметил, что по сведениям, которыми располагает СРР, участились случаи получения разрешительных документов радиооператоров любительской службы лицами, заведомо не собирающимися использовать аппаратуру любительской радиостанции в целях любительской службы. Данные лица рассматривают владение Свидетельством о регистрации РЭС любительской службы и Свидетельством об образовании позывного сигнала для любительской радиостанции в качестве способа «легализации» своей противозаконной деятельности, заключающейся в ведении передач в полосе частот 2850-3155 кГц, а также других полосах частот, распределённых на первичной основе воздушной подвижной службе. Подобные передачи грубо нарушают Регламент радиосвязи МСЭ и создают вредные помехи радиостанциям воздушных судов в радиусе нескольких тысяч километров.

Президент СРР Д.Ю. Воронин (RA5DU) далее отметил, что при проверке квалификации радиооператоров любительской службы, обязательной при получении разрешительных документов, соискатели должны продемонстрировать знание документов, регулирующих использование полос радиочастот в Российской федерации, а также знание ст. 13.4 КоАП РФ.

Таким образом, ведение передач на частотах, не распределённых любительской службе, лицами, имеющими разрешительные документы радиооператоров любительской службы, является умышленным нарушением с их стороны законодательства РФ в сфере связи.

Представитель ФГУП «РЧЦ ЦФО» сделал презентацию возможностей радиочастотной службы при проведении мероприятий радиоконтроля, а также сообщил о правонарушении гражданина, получившего осенью 2012 года позывной сигнал для опознавания любительской радиостанции, но использовавшего любительскую радиостанцию для ведения передач на частотах 2850-3155 кГц. Правонарушение было зафиксировано в Тамбовской области при проведении плановых мероприятий по радиоконтролю.

Заместитель руководителя Роскомнадзора О. А. Иванов предложил выйти с инициативой о существенном увеличении максимального размера штрафа за нарушения правил использования радиочастотного спектра с обязательной конфискацией РЭС. Сейчас максимальный размер штрафа составляет 300 рублей, а конфискация РЭС обязательной не является.

Также было принято решение о направлении материалов о зафиксированных правонарушениях в области использования радиочастотного спектра во ФГУП «ГРЧЦ» для аннулирования позывных сигналов опознавания РЭС нарушителей во внесудебном порядке на основании п. 2.13 Порядка образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения, утвеждённого Приказом Минкомсвязи от 12.01.2012 г. № 4.

Было также решено поддержать ряд предложений Президента СРР Д.Ю. Воронина (RA5DU) по совершенствованию нормативной базы, регулирующей деятельность любительской службы.

Таким образом Президент СРР реализует постановление Съезда СРР об усилении во взаимодействии с Роскомнадзором контроля за соблюдением нормативных актов, регулирующих работу любительских радиостанций в Российской Федерации.

Источник информации: письмо члена Президиума СРР Игоря Григорьева RV3DA (mailto:[email protected])

http://r3r-srr.ru/?p=3639

2.1. При надзоре за РЭС органы Главсвязьнадзора России осуществляют проверку соответствия условий использования радиочастот и РЭС положениям и требованиям действующих в Российской Федерации законодательных и нормативно - технических документов в области связи и использования радиочастотного спектра разрешительных документов органов Госсвязьнадзора России, а также выданных оператору (владельцу РЭС) лицензий федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (в случае предоставления услуг связи).

2.2. Значения параметров радиоизлучения и приема РЭС должны соответствовать действующим в Российской Федерации ГОСТам, Нормам ГКРЧ России, требованиям эксплуатационно - технической документации на РЭС и условиям разрешительных документов, выданных органами Госсвязьнадзора России на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.

2.3. Контроль за параметрами радиоизлучения и приема РЭС и уровней индустриальных радиопомех, состоянием электромагнитной обстановки и эффективностью использования (загрузкой) присвоенных радиочастот осуществляется органами Госсвязьнадзора России в соответствии с действующими ГОСТами, Нормами ГКРЧ России, инструкциями при плановых проверках (инспекторский контроль), а также методом эфирного радиоконтроля.

При плановых проверках необходимые измерения проводятся совместно с обслуживающим персоналом объекта радиосвязи с использованием контрольно - измерительной аппаратуры, поверенной органами метрологической службы Российской Федерации установленным порядком.

2.4. При надзоре за РЭС органы Госсвязьнадзора России:

На основании экспертизы ЭМС РЭС и согласования, установленным порядком, оформляют и выдают разрешения на использование радиочастот для установки и эксплуатации РЭС;

Рассматривают и согласовывают технические задания на разработку и технические условия на изготовление (производство) РЭС;

Выдают разрешения на приобретение РЭС;

Осуществляют надзор за порядком ввоза из-за границы и продажи РЭС;

Проводят регистрацию начала строительства объектов радиосвязи (за исключением РЭС, для которых не требуется регистрация начала строительства);

Производят экспертизы вновь вводимых или реконструируемых сетей (объектов) радиосвязи;

Участвуют в приемочных комиссиях по вводу сетей (объектов) радиосвязи в эксплуатацию;

Выдают разрешения на эксплуатацию РЭС;

Осуществляют эфирный радиоконтроль за использованием частотных присвоений и параметрами радиоизлучения, за соблюдением Правил ведения радиообмена, а также в целях выявления незаконно действующих передатчиков (НДП);

Выполняют работы по осуществлению контроля за обеспечением электромагнитной совместимости РЭС;

Выполняют работы по отысканию и устранению радиопомех радио- и телевизионному приему, а также действующим РЭС;

Проводят работы по обнаружению и определению местонахождения НДП;

Осуществляют проверки использования выделенных радиочастот и эксплуатации РЭС операторами (владельцами РЭС);

Осуществляют контроль лицензиатов - операторов радиосвязи (владельцев РЭС) за выполнением ими условий выданных лицензий на осуществление деятельности в области связи с использованием РЭС;

Продлевают срок, приостанавливают или прекращают действие разрешения на эксплуатацию РЭС на основании актов или заключений по их проверке.

2.5. Надзор за РЭС проводится органами Госсвязьнадзора России путем:

Проверки регистрационных и разрешительных документов у оператора (владельца РЭС), определяющих его деятельность, и сверки указанных в них условий использования с их практической реализацией;

Проведения внешнего осмотра и необходимых измерений характеристик РЭС;

Эфирного радиоконтроля характеристик излучения РЭС;

Контроля выполнения обслуживающим персоналом требований по технической эксплуатации РЭС;

Получения сведений о качестве и объемах предоставляемых услуг радиосвязи от операторов (получение трафиков) и от их пользователей (путем опроса, анкетирования и т.п.);

Анализа результатов предыдущих проверок и хода устранения выявленных ранее недостатков.

2.6. При контроле параметров радиоизлучения РЭС измеряются характеристики радиопередающего устройства в соответствии с техническими требованиями на данный вид устройств, в том числе:

Мощность основного излучения;

Уровень побочных излучений;

Соответствие класса излучения указанному в разрешении на эксплуатацию РЭС;

Ширина полосы частот;

Отклонение частоты передатчика от присвоенного значения.

Для ВЧ устройства - рабочая частота и ее отклонение, а также уровень индустриальных радиопомех по ГОСТ 23450 (Нормы 5-89).

2.7. Состояние электромагнитной обстановки контролируется путем измерения в заданных точках пространства и полосах радиочастот значений напряженности (плотности потока мощности) электромагнитного поля.

Измеренные значения параметров электромагнитной обстановки используются при определении причин возникновения помех РЭС, находящихся в эксплуатации, а также при проведении анализа загрузки радиочастотного спектра для оценки возможности дополнительного выделения радиочастот.

2.8. Анализ эффективности использования радиочастотного спектра проводится на основе результатов проведенных работ по измерению параметров излучения и приема РЭС, контролю электромагнитной обстановки и загрузки используемых радиоэлектронными средствами радиочастот.

2.9. Органы Госсвязьнадзора России должны осуществлять контроль за своевременной проверкой знания персоналом, обслуживающим РЭС, правил технической эксплуатации и техники безопасности при их обслуживании, давать обязательные для руководителей организаций, юридических и физических лиц указания (предписания) о принятии мер к лицам, не прошедшим проверки знания техники безопасности и правил технической эксплуатации или нарушающих эти правила.

Своевременность и качество проводимого технического обслуживания оценивается на основании соответствия и сроков работ, проведенных обслуживающим персоналом и отображенных в журналах технического обслуживания, требованиям и положениям, указанным в эксплуатационной документации. Одновременно проверяется укомплектованность и правильность ведения эксплуатационной и учетной документации.

2.10. Органы Госсвязьнадзора России должны проводить работу по выявлению лиц, использующих излучающие РЭС без соответствующих разрешений органов Госсвязьнадзора России, а в случае предоставления услуг связи - также лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России и ФСТР России (при необходимости).

При выявлении юридических (физических) лиц, использующих излучающие РЭС без соответствующих разрешений, нарушающих правила ввоза в Российскую Федерацию, приобретения, продажи, проектирования, строительства, установки и использования РЭС и ВЧ устройств региональные Управления Госсвязьнадзора России и Управление надзора за радиоэлектронными средствами по г. Москве и Московской области (УНРС) применяют к нарушителям административные меры в соответствии с КоАП РСФСР и информируют, при необходимости, о выявленном правонарушении в деятельности по связи и принятых мерах Главгоссвязьнадзор России.

КонсультантПлюс: примечание.

закона

2.11. Результаты надзора за РЭС, осуществляемого региональными Управлениями Госсвязьнадзора России, УНРС, оформляются актами, протоколами измерений, которые подписываются представителем (государственным инспектором) регионального Управления Госсвязьнадзора России, УНРС.

В случае выявления в ходе проведения надзора недостатков или правонарушений в деятельности по связи представитель (государственный инспектор) регионального Управления Госсвязьнадзора России, УНРС обязан выписать оператору (владельцу РЭС) предписание с указанием сроков устранения недостатков или протокол об административном нарушении в соответствии с КоАП РСФСР.

КонсультантПлюс: примечание.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях утратил силу с 1 июля 2002 года в связи принятием Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ, которым с 1 июля 2002 года введен в действие Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Предписания, в зависимости от характера нарушения, могут быть:

Об устранении нарушений без приостановления эксплуатации РЭС (с указанием сроков устранения нарушений);

О приостановлении эксплуатации РЭС (при отсутствии разрешительных документов; при нарушении условий использования радиочастот и РЭС, в результате которых создаются помехи другим РЭС; при нарушении требований техники безопасности, в результате которого создается угроза жизни и здоровью работников и других лиц).

Государственная услуга по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (далее - РЭС и ВЧУ) предоставляется территориальными органами Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Служба).

Круг заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются владельцы РЭС и ВЧУ, пользователи РЭС (далее - заявители), в том числе, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лиц, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, иностранные граждане и лица без гражданства.

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ является:

Регистрация РЭС и ВЧУ путем внесения сведений о зарегистрированных РЭС и ВЧУ в реестр зарегистрированных РЭС и ВЧУ (далее - Реестр);

Направление уведомления об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ.

Срок предоставления государственной услуги

В случае подачи заявления о регистрации в электронной форме обработка заявления и регистрация РЭС и ВЧУ осуществляется в автоматическом режиме. При этом выписка из Реестра или мотивированное уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ направляются заявителю в электронной форме в срок не более одного рабочего дня со дня подачи заявления.

В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ способом, отличным от подачи в электронной форме, территориальный орган Службы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления осуществляет регистрацию РЭС и ВЧУ путем внесения сведений о зарегистрированных РЭС и ВЧУ в Реестр и направляет заявителю выписку из Реестра или направляет мотивированное уведомление об отказе в регистрации РЭС и ВЧУ.

Справочная информация: (DOCX, 44.37 Kb)

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

1. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 6, ст. 636; № 10, ст. 1069; № 31, ст. 3431, 3452; 2007, № 1, ст. 8; № 7, ст. 835; 2008, №18, ст. 1941; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 7, ст. 705; № 15, ст. 1737; № 27, ст. 3408; № 31, ст. 4190; 2011, № 7, ст. 901; № 9, ст. 1205; № 25, ст. 3535; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4284, 4291; № 30, ст. 4590; № 45, ст. 6333; № 49, ст. 7061; № 50, ст. 7351, 7366; 2012, № 31, ст. 4322, 4328; № 53, ст. 7578; 2013, № 19, ст. 2326; № 27, ст. 3450; № 30, ст. 4062; № 43, ст. 5451; № 44, ст. 5643; № 48, ст. 6162; № 49, ст. 6339, 6347; № 52, ст. 6961; 2014, № 6, ст. 560; № 14, ст. 1552; № 19, ст. 2302; № 26, ст. 3366, 3377; № 30, ст. 4229, 4273; № 49, ст. 6928; 2015, № 29, ст. 4342, 4383, ст. 4389; 2016, № 10, ст. 1316, 1318; № 15, ст. 2066; № 18, ст. 2498; № 26, ст. 3873; № 27, ст. 4213, 4221; № 28, ст. 4558; 2017, № 17, ст. 2457; № 24, ст. 3479; № 31, ст. 4742, 4794; № 50, ст. 7557; 2018, № 17, ст. 2419; № 32, ст. 5135; № 51, ст. 7862; № 53, ст. 8455);

2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2; ст. 232; № 29, ст. 3693; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4596; № 45, ст. 6329; № 47, ст. 6608; № 49, ст. 7033; 2012, № 29, ст. 3990; № 30, ст. 4175; № 53, ст. 7621; 2013, № 8, ст. 717; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3460; ст. 3475, ст. 3477; № 48, ст. 6160; № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3406; № 30, ст. 4268; № 49, ст. 6928; 2015, № 14, ст. 2008, № 27, ст. 3967; № 48, ст. 6724; 2016, № 1, ст. 19; № 52, ст. 7493, ст. 7510; 2017, № 11, ст. 1539; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3485; № 31, ст. 4766; № 45, ст. 6581; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 61; № 11, ст. 1582, ст. 1591; № 31, ст. 4861);

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477, ст. 3480; № 30, ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52, ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4264; № 49, ст. 6928; 2015, № 1, ст. 67, ст. 72; № 10, ст. 1393; № 29, ст. 4342, ст. 4376; 2016, № 7, ст. 916; № 27, ст. 4293, ст. 4294; 2017, № 1, ст. 12; № 31, ст. 4785; № 50, ст. 7555; 2018, № 1, ст. 63; № 9, ст. 1283; № 17, ст. 2427; № 18, ст. 2557; № 24, ст. 3413; № 27, ст. 3954; № 30, ст. 4539; № 31, ст. 4858);

4. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 6, ст. 880; № 25, ст. 3696; № 36, ст. 5623; № 46, ст. 7050);

5. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 12, ст. 1431; 2010, № 13, ст. 1502; № 26, ст. 3350; 2011, № 3, ст. 542; № 6, ст. 888; № 14, ст. 1935; № 21, ст. 2965; № 40, ст. 5548; 2011, № 44, ст. 6272; 2012, № 20, ст. 2540; № 39, ст. 5270; № 44, ст. 6043; 2013, № 45, ст. 5822; 2014, № 47, ст. 6554; 2015, № 2, ст. 491; № 22, ст. 3225; № 49, ст. 6988; 2016, № 2, ст. 325; 2016, № 23, ст. 3330; № 24, ст. 3544; № 28, ст. 4741; 2017, № 28, ст. 4144; № 41, ст. 5980; 2018, № 6, ст. 893; № 40, ст. 6142; 2019, № 10, ст. 970);

6. Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2011, № 24, ст. 3503; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5827; 2014, № 12, ст. 1303; № 42, ст. 5746; № 48, ст. 6862; № 48, ст. 6876; № 50, ст. 7113; 2016, № 34, ст. 5243; 2017, № 29, ст. 4380; № 30, ст. 4672; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; № 45, ст. 6661; 2018, № 28, ст. 4234; № 49, ст. 7600);

7. Положение о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 23, ст. 3352; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 15, ст. 2121; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142);

8. Положение о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274; № 49, ст. 7284; 2013, № 45, ст. 5807; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 1, ст. 283; № 8, ст. 1175; 2017, № 20, ст. 2913; № 23, ст. 3352; № 32, ст. 5065; № 41, ст. 5981; № 44, ст. 6523; 2018, № 8, ст. 1215; № 15, ст. 2121; № 25, ст. 3696; № 40, ст. 6142);

9. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. № 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4137; 2007, № 31, ст. 4093; 2008, № 42, ст. 4832; 2010, № 13, ст. 1502; 2011, № 43, ст. 6073; 2012, № 1, ст. 144; 2013, № 12, ст. 1336; 2014, № 34, ст. 4673; № 49, ст. 6959; 2016, № 1, ст. 252; № 29, ст. 4823; № 46, ст. 6459; 2017, № 29, ст. 4377; № 52, ст. 8128; 2018, № 40, ст. 6142; № 53, ст. 8673);

10. Правила использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. № 33 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 377; № 45, ст. 5807; № 50, ст. 6601; 2014, № 50, ст. 7113; 2016, № 34,ст. 5247; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 49, ст. 7600);

11. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829; 2014, № 50, ст. 7113; 2015, № 47, ст. 6596; 2016, № 51, ст. 7370; 2017, № 44, ст. 6523; 2018, № 25, ст. 3696);

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6706; 2013, № 52, ст. 7218; 2015, № 2, ст. 518; 2018, № 49, ст. 7600);

13. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 октября 2018 № 154 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2019 г., регистрационный № 54229);

14. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 2 июня 2015 г. № 193 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по федеральному округу и Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в субъекте Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2015 г., регистрационный № 39151, с изменениями, внесенными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 5 марта 2019 г. № 82 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 апреля 2019 г., регистрационный № 54249);

15. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 января 2015 № 2 «Об утверждении перечня технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, форм свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и форм свидетельств об образовании позывных сигналов опознавания» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта 2015 г., регистрационный № 36371, с изменениями, внесенными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13 января 2015 г. № 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2015 г., регистрационный № 39806), приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 316 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2018 г., регистрационный № 51722);

16. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 316 «Об утверждении требований к формированию реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и предоставлению выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и о внесении изменений в Перечень технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, утвержденный приказом Минкомсвязи России от 13.01.2015 № 2» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июля 2018 г., регистрационный № 51722);

17. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июня 2018 г. № 317 «Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2018 г., регистрационный № 51657);

18. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный № 38115).

Документы, необходимые для регистрации РЭС и ВЧУ

Регистрация РЭС и ВЧУ осуществляется путем внесения записи в Реестр на основании заявления заявителя.

Образец заявления о регистрации РЭС и ВЧУ приведен в приложении № 1 к административному регламенту (DOCX, 17.21 Kb)

К заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ прилагаются:

сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых РЭС и ВЧУ(RTF, 377.66 Kb ) ;

копия договора оператора связи с абонентом, пользовательское (оконечное) оборудование которого работает в сети связи оператора - владельца разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, - в случае, если регистрация пользовательского (оконечного) оборудования осуществляется на основании разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного владельцу сети связи;

копия договора между владельцем радиоэлектронных средств и пользователем радиоэлектронного средства - в случае, если предполагается совместное использование радиоэлектронного средства;

письменное согласие владельца абонентской земной станции спутниковой связи, работающей через искусственные спутники Земли по технологии VSAT (далее - станция спутниковой связи VSAT), работающей в сети связи оператора связи, на подачу заявления о регистрации этой станции спутниковой связи VSAT оператором связи;

копия договора оператора связи с имеющим разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов владельцем центральной земной станции, управляющей сетью спутниковой связи, и копия договора оператора связи с владельцем станции спутниковой связи VSAT, работающей в сети связи оператора связи, - в случае, если осуществляется регистрация станции спутниковой связи VSAT, работающей в Кu- и (или) Ка-диапазоне.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в регистрации РЭС и ВЧУ являются:

несоответствие представляемых документов требованиям, установленным законодательства Российской Федерации;

непредставление документов, необходимых для регистрации РЭС и ВЧУ, указанных в Правилах регистрации РЭС и ВЧУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539 (RTF, 560.38 Kb) ;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие прилагаемых к заявлению о регистрации РЭС и ВЧУ сведений о технических характеристиках и параметрах излучений РЭС и ВЧУ, перечень которых утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13.01.2015 N 2 (RTF, 377.66 Kb) , требованиям, установленным в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов;

невыполнение заявителем условия, установленного в разрешении на использование радиочастот или радиочастотных каналов, в части предельного срока регистрации РЭС и ВЧУ.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ для заявителей осуществляется на безвозмездной основе.

Состав административных процедур (действий),

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация РЭС и ВЧУ и внесение записи в Реестр;

предоставление выписки из Реестра;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Выполнение территориальными органами Службы указанных административных процедур осуществляется как в электронной форме, так и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ и выполнение указанных административных процедур в многофункциональных центрах не осуществляется.

Предоставление государственной услуги по регистрации РЭС и ВЧУ осуществляется по заявлению заявителя, подаваемому на бумажном носителе или в форме электронного документа, в том числе через Сайт и Единый портал.

Заявление владельца, подаваемое в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае подачи заявления о регистрации РЭС и ВЧУ в электронной форме заявителем, которым является физическое лицо, указанное заявление может быть подписано простой электронной подписью (подтвержденной) в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

Образцы заявлений:

Образец заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (DOCX, 17.21 Kb) ;

Образец заявления на получение выписки из Реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (DOCX, 19.43 Kb) ;

Образец заявления о прекращении действия регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и действия записи в Реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (DOCX, 14.36 Kb).

О регистрации РЭС с использованием единого технического справочника

В целях повышения эффективности информационного обмена и построения единого информационного пространства Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций разработан и введен в действие приказом Роскомнадзора от 19 января 2011 г. № 23 Единый технический справочник радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств (далее - ЕТС).

Информация о типах и наименованиях РЭС и ВЧУ находится на информационном портале ЕТС в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.ets-res.ru

Основным источником получения информации о наименованиях, технических характеристиках и параметрах излучения РЭС и ВЧУ являются сведения, указываемые заводами - изготовителями радиоэлектронной аппаратуры.

Учитывая изложенное, просим владельцев РЭС и ВЧУ, в документах, подаваемых для регистрации РЭС и ВЧУ (Заявление и перечень технических характеристик и параметров излучения РЭС), указывать наименование РЭС и ВЧУ в строгом соответствии с ЕТС или в соответствии с наименованием, присвоенным данному средству заводом изготовителем.

Публичная часть реестра зарегистрированных средств и высокочастотных устройств

Публичная часть реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств размещена на Сайте Службы.


Оценить

Время публикации: 19.11.2009 15:30
Последнее изменение: 24.04.2019 16:14

(полное и краткое наименования юридического лица или Ф. И.О. физического лица)

Дата и номер договора от 01.01.2001 № ЭД-16-00015

2. Радиослужба Фиксированная

(фиксированная)

3. Основание для запроса радиочастот 10-07-02 от 01.01.2001

(номер и дата решения ГКРЧ)

(сеть связи общего пользования, выделенная сеть, технологическая сеть)

5. Назначение сети Сеть беспроводного доступа по схеме «точка –точка»

(радиорелейная линия, сеть беспроводного доступа по схеме «точка – много точек», сеть беспроводного доступа по схеме «точка – точка», MMDS, стационарные и передвижные репортажные телевизионные станции, генератор радиошума)

(субъект(-ы) Российской Федерации)

7. Наименование технического стандарта (протокола) используемого оборудования

(заполняется при наличии такового)

8. Полосы радиочастот, _М_Гц 5650 - 6425


(согласно решению ГКРЧ)



6. Технология дуплексирования TDD (временное дуплексирование)




10. Ширина полосы излучения передатчика

11. Частотный разнос соседних каналов для класса излучения

12. Мощность на выходе передатчика, Вт:

минимальная 0,001

13. Чувствительность приемника и защитное отношение к шумовой помехе


14. Полоса пропускания УПЧ приемника

(руководитель юридического лица или физическое лицо)


1 Для сетей беспроводного доступа представляются общие технические данные для базовой и абонентской станций.

В соответствии с основополагающим законом в области связи от 07 июля 2003 №126-ФЗ «О связи», одним из принципов использования в Российской Федерации радиочастотного спектра является разрешительный порядок доступа к нему пользователей. Весь радиочастотный спектр разбит на полосы радиочастот между различными радиослужбами, в соответствии с Таблицей распределения полос радиочастот и в зависимости от перспективности направления использования, подразделяется на категории:

  • ГР - полоса радиочастот преимущественного пользования радиоэлектронных средств (РЭС) гражданского назначения;
  • ПР - полоса радиочастот преимущественного пользования РЭС, предназначенных для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка;
  • СИ - полоса радиочастот совместного пользования РЭС любого назначения.

В общем случае процесс оформления разрешительных документов для эксплуатации радиоэлектронного средства состоит из следующих этапов:

1. Получение решения ГКРЧ.

Регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ). Полосы радиочастот для использования радиослужбами или отдельными лицами выделяются ГКРЧ в соответствии с Порядком рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, переоформления решений и внесения в них изменений. Решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот может выноситься как в отношении неопределенного круга лиц, так и в отношении определенного лица. Решение ГКРЧ в отношении неопределенного круга лиц определяет порядок выделения частот для различных радиослужб в пределах конкретного диапазона частот. Решение о выделении полосы радиочастот в отношении определенного лица принимается ГКРЧ при отсутствии решения ГКРЧ для неопределенного круга лиц в случаях:

  • использования космических систем и входящих в них РЭС не для целей оказания услуг связи;
  • проведения научных, исследовательских, опытных, экспериментальных и конструкторских работ на период их проведения;
  • использования полосы радиочастот федеральными органами исполнительной власти для целей исполнения своих функций.

Поскольку, в большинстве случаев, применение распространенного на телекоммуникационном рынке оборудования регулируется решениями ГКРЧ о выделении полосы радиочастот в отношении неопределенного круга лиц, то реальным начальным этапом при получении радиочастот становится получение заключения экспертизы электромагнитной совместимости.

Заключение экспертизы электромагнитной совместимости (ЭМС) выдается федеральным государственным унитарным предприятием «Главный радиочастотный центр» (ФГУП «ГРЧЦ») на основании радиочастотной заявки, в соответствии с Порядком проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот , утвержденным решением ГКРЧ от 20.12.2011 № 11-13-02. Весь процесс получения заключения экспертизы ЭМС занимает 5 - 6 месяцев и состоит из следующих основных этапов:

  1. Подготовка и направление радиочастотной заявки с приложением необходимых документов, в соответствии с требованиями Порядка проведения экспертизы.
  2. Расчет ФГУП «ГРЧЦ» электромагнитной совместимости заявленных РЭС с действующими и планируемыми для использования РЭС гражданского назначения и РЭС иностранных государств и определение необходимости проведения процедуры международной правовой защиты использования присвоений (назначений) радиочастот или радиочастотных каналов (на основании подписанного договора и после оплаты счета) .
  3. Согласование возможности использования запрашиваемых радиочастот РЭС гражданского назначения и их ЭМС с действующими и планируемыми для использования РЭС Минобороны России и/или ФСО России, а также для согласования мест размещения заявленных стационарных РЭС гражданского назначения в ФСО России и/или ФСБ России.
  4. Разработка условий возможного использования радиочастот и плана частотно-территориального размещения РЭС с учетом расчетов ЭМС (в случае их проведения) и заключений Минобороны России, ФСО России и/или ФСБ России.
  5. Оформление и выдача заключения экспертизы ЭМС (после оплаты счета) .

Заключение экспертизы оформляется на срок от шести месяцев до одного года, за это время нужно успеть оформить разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Сократить сроки оформления заключения экспертизы ЭМС можно за счет:

  1. Сокращение сроков почтовой пересылки документов (отправка заявки курьерской службой или подача документов в электронном виде через "Кабинет заявителя" в ФГУП "ГРЧЦ").
  2. Минимизация времени подписания договора и оплаты счетов.
  3. Сокращение сроков согласования с Минобороны России и/или ФСО России за счет предварительного подбора номиналов радиочастот. (В соответствии с изменениями, внесенными решением ГКРЧ от 19.12.2012 N 12-16-06-1, при проведении ЭМС по радиочастотным заявкам, содержащим конкретные номиналы радиочастот или радиочастотные каналы, и при наличии в радиочастотной заявке соответствующего указания заявителя организация радиочастотной службы в течение 5 рабочих дней после начала проведения расчета ЭМС направляет радиочастотные заявки для согласования в Минобороны России и/или ФСО России)

Процедура получения разрешения на использование радиочастот регламентируется Порядком, утвержденным решением ГКРЧ от 20.12.2011 № 11-13-02. Решение о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов для РЭС гражданского назначения принимается Роскомнадзором на основании заявлений граждан Российской Федерации или российских юридических лиц. Заявление на присвоение (назначение) радиочастот, на продление срока действия разрешения, на переоформление разрешения, на внесение изменений в разрешение подается в электронном виде через "Личный кабинет заявителя" Единого портала государственных и муниципальных услуг, либо на бумажном носителе.

По результатам рассмотрения заявления не позднее чем через 35 рабочих дней со дня его регистрации в Роскомнадзоре, по основаниям, предусмотренным законодательством, Роскомнадзор принимает положительное или отрицательное (отказ) решение.

Информация о принятии соответствующего решения размещается на официальном сайте Роскомнадзора (www.rsoc.ru) в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов оформляется Роскомнадзором и направляется заявителю в течение 20 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Общий срок действия присвоения радиочастот или радиочастотных каналов не должен превышать 10 лет.

Уменьшить общее время оформления радиочастот можно направлением заявления на регистрацию радиоэлектронного средства, не дожидаясь получения разрешения на использование радиочастот (поскольку прикладывать копию разрешения не требуется, нужно только указать номер и дату разрешения, а эта информация публикуется на сайте Роскомнадзора в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения).

4. Регистрация радиоэлектронного средства

Средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539.

Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Заявление о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств подается в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

Территориальный орган Роскомнадзора не позднее 10 рабочих дней с момента получения заявления выдает заявителю свидетельство о регистрации или мотивированное уведомление об отказе в такой регистрации.

Свидетельство о регистрации оформляется отдельно на каждое радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство. Оно является именным документом и дает его владельцу право на использование радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства.

Срок действия свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств соответствует сроку действия разрешения на использование радиочастот, если такое разрешение требуется.

Срок действия свидетельства о регистрации высокочастотных устройств, а также радиоэлектронных средств, для которых не требуется разрешение на использование радиочастот, составляет 10 лет, если заявителем не указан меньший срок.