«Закон Божий» Протоиерей Серафим Слободской. Закон божий, или основы православия Закон божий содержание

Депозиты

ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН БОЖИЙ?

Я есмь путь и истина и жизнь.

"Закон Божий – это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Значение Закона Божия не уменьшается с веками. Напротив, чем больше жизнь усложняется противоречивыми людскими мнениями, тем больше человек нуждается в ясном и авторитетном руководстве Заповедей Божиих.

Закон Божий – это свет, просвещающий разум и согревающий сердце. Так смотрели на него люди, жаждущие найти высший смысл в своей жизни: “Закон Твой – утешение мое … Как люблю я закон Твой! Весь день размышляю о нем. Заповедью Твоею Ты сделал меня мудрее врагов моих … Великий мир у любящих закон Твой и нет им преткновения” – писали древние праведники-поэты – царь Давид и другие , ).

Заповеди Божии можно сравнить с законами природы: и те и другие имеют своим источником Творца и дополняют друг друга: одни регулируют бездушную природу, другие дают нравственную основу человеческой душе. Разница между ними та, что материя, безусловно, подчиняется физическим законам, человек же свободен подчиняться или не подчиняться нравственным законам. В предоставлении человеку свободы выбора заключается великая милость Божия: эта свобода дает возможность человеку духовно расти и совершенствоваться, даже – уподобляться Богу. Однако, нравственная свобода налагает на человека ответственность за свои поступки…."

Епископ Александр (Милеант)

Закон Божий – не просто учебная дисциплина, не только объем определенных сведений, которые можно усвоить, не задумываясь об их смысле, об их значении для человеческой души. Это знания о Боге, о нашей вере, о мире в котором мы живем и месте человека в нем, о Священной истории, о наших принципах и наших традициях. Эти знания надо не только получить – но и принять их, и жить по ним, в соответствии с теми великими законами, которые Господь вложил в человеческую душу и совесть.

Задача нашего сайта – дать такую возможность каждому, кто хочет прикоснуться к основам православной веры и духовной традиции. Кроме видеокурса «Закон Божий» здесь собрана и более подробная информация, помогающая человеку получить ответы на самые важные по сути своей вопросы – о вере и жизни христианской, о Священной истории Ветхого и Нового Завета, об истории Церкви. Эти материалы будут полезны при изучении видеокурса «Закон Божий» и проведении с его помощью занятий, при самостоятельном изучении Закона Божьего, Священного Писания и Предания Православной Церкви, при подготовке к Таинству Крещения или к тому, чтобы стать крестным восприемником.

Видеокурс «Закон Божий» можно посмотреть в режиме

Книга «Закон Божий», написанная иеромонахом Иовом (Гумеровым) и его сыновьями-священниками, о.Павлом и о.Александром, предназначена взрослому читателю и имеет ряд особенностей, делающих ее незаменимой в библиотеке современного православного человека.

Не будет преувеличением сказать, что это совершенно уникальное издание.

Во-первых, в отличие от известного труда отца Серафима Слободского, вышедшего более полувека назад, и других, выпущенных как в дореволюционной России, так и за рубежом, книга, опубликованная издательством Сретенского монастыря, написана современными авторами-священниками и обращена к нынешнему читателю.

Во-вторых, если в изложении для детей Библия обычно представляется как набор сюжетов, то здесь авторы, помимо изложения библейских событий, знакомят своего читателя с общим смыслом Священной истории: и ветхозаветной, и евангельской.

Особый интерес вызывает глава «Религия в жизни избранного народа». Ветхозаветные праздники, обряды и традиции, о которых многие из нас только слышали, в этой главе находят свое духовно-символическое и прообразовательное объяснение.

В разделе, посвященном истории Церкви (подобный раздел отсутствовал и в известном труде протоиерея Серафима Слободского, и в других менее известных изданиях), даны жизнеописания святых, подвизавшихся в различные эпохи от апостольского века до нашего времени.

Значительная часть книги посвящена духовной жизни человека.

Жизнь человека должна строиться по законам, установленным Богом. Чтобы по ним жить, их надо изучать и знать. Новая книга «Закон Божий» призвана познакомить своего читателя с христианским благовестием о Боге и спасении, со Священной историей и духовным опытом Церкви.

В последние десятилетия в нашей стране вышло несколько изданий под одним и тем же названием «Закон Божий». Тем не менее, необходимость в новой книге давно назрела. В отличие от известного труда отца Серафима Слободского, вышедшего более полувека назад, и других изданий, выпущенных как в дореволюционной России, так и за рубежом, книга, опубликованная издательством Сретенского монастыря, написана современными авторами-священниками и обращена к нынешнему отечественному читателю.

Словосочетание «Закон Божий» часто ассоциируется в нашем сознании, прежде всего, с уроками в воскресных школах или гимназиях, однако данная книга ориентирована не на одних только детей. Ее авторы находят общий язык как с подростками, так и с вполне зрелыми читателями. Если в изложении для детей Библия обычно представляется как набор сюжетов, то в новой книге авторы, помимо изложения библейских событий, знакомят своего читателя также и с общим смыслом Священной истории: и ветхозаветной, и евангельской. Подобное изложение может послужить хорошим руководством к будущему, более углубленному изучению Священного Писания. Особый интерес вызывает глава «Религия в жизни избранного народа». Ветхозаветные праздники, обряды и традиции, о которых многие из нас только слышали, в этой главе находят свое духовно-символическое и прообразовательное объяснение.

В разделе, посвященном истории Церкви (подобный раздел отсутствовал и в известном труде протоиерея Серафима Слободского, и в других менее известных изданиях), даны жизнеописания святых, подвизавшихся в различные эпохи от апостольского века до нашего времени. Данный подход показывает духовную преемственность в истории нашей Церкви.

Значительная часть книги посвящена духовной жизни человека. Учение о Боге, Едином в трех Ипостасях, о Боговоплощении и о Церкви Христовой излагается на основании Символа веры и в согласии с многовековой христианской традицией. В разделе «Вера христианская» авторы предлагают содержательную беседу о вере в Бога и смысле человеческой жизни. Отдельная часть новой книги отведена вопросам духовной жизни современного христианина, что может быть чрезвычайно полезно в наше время - время всеобщей утраты смыслов и подмены нравственных понятий.

Мы надеемся, что новая книга «Закон Божий», подготовленная в издательстве Сретенского монастыря в год двадцатилетия возрождения монашеской жизни обители, послужит как делу духовного просвещения всех желающих знать о христианской вере и Церкви, так и поможет научиться строить свою жизнь согласно с Божественным Законом.

Примеры разворотов книги

ВВЕДЕНИЕ. Человек и его вера

ЧАСТЬ 1. Начальные понятия о Боге и духовной жизни

  • Бог - Отец наш Небесный
  • Без Бога ни до порога
  • Откуда мы знаем о Боге
  • Свойства Божии
  • Где и как общаться с Богом. Крестное знамение
  • Храм - дом Божий
  • О Божией Матери
  • Человек - образ Божий
  • Семья - малая Церковь
  • Православные - право славящие Бога

ЧАСТЬ 2. Молитва - дыхание души

  • Молитвенное правило
  • Детская молитва
  • Первые молитвы и объяснение их
    • Молитва Господня
    • Молитва Святому Духу
    • Молитва Пресвятой Богородице («Богородице Дево»)
    • Хвалебная песнь Богородице («Достойно есть»)
    • Архангельская песнь
    • Молитва Ангелу Хранителю
    • Молитва за живых
    • Молитва за усопших
    • Молитва перед учебой
    • Молитва после вкушения пищи
    • Молитва Иисусова

ЧАСТЬ 3. Священная и церковная история

  • Божественное Откровение
  • Священное Писание
    • Богодухновенность Священного Писания
    • Кто написал Библию
    • Канон Священного Писания
  • Библейские рукописи

Священная история Ветхого Завета

  • Сотворение мира
    • Первый день творения
    • Второй день творения
    • Третий день творения
    • Четвертый день творения
    • Пятый день творения
    • Шестой день творения
    • Седьмой день
  • Сотворение мира и наука
  • Земной рай и грехопадение
  • Первое обетование о Мессии
  • Падшие прародители изгоняются из рая
  • Дети Адама
  • Всемирный потоп
  • Возобновление Завета. Божественное благословение
  • Вавилонское столпотворение
  • Появление идолопоклонства
  • Призвание патриарха Авраама
  • Патриарх Исаак
  • Патриарх Иаков (Израиль)
  • Патриарх Иосиф
  • Праведный Иов: тайна страдания праведника
  • Пророк Моисей
  • Исход из Египта. Первая Пасха
  • Бог дал народу закон
  • Скиния - походный храм
  • Ветхозаветное священство
  • Сорок лет странствия в пустыне
  • На Моавитских равнинах
  • Перепись народа
  • Смерть пророка Моисея
  • Иисус Навин ввел народ в землю обетованную
  • Господь посылает судей
  • Пророк Самуил
  • Царь Саул - первый царь Израиля
  • Давид избирается на царство
  • Гонимый помазанник
  • Давид - царь над всем Израилем
  • Моровая язва - последняя скорбь царя
  • 90-й псалом
  • «Вот, я отхожу в путь всей земли»
  • Псалмы царя Давида
  • Царствование Соломона
  • Иерусалимский храм
  • Книга Екклесиаст
  • Два царства
  • «И делал Иуда неугодное пред очами Господа»
  • Новая столица Израильского царства
  • Ахав вводит культ Ваала
  • «И восстал Илия пророк, как огонь…»
  • Наказание за нечестие - засуха
  • Благочестивая вдовица
  • Испытание веры
  • Пророк Божий Елисей
  • Пророк Иона
  • Конец Израильского царства
  • Иудейское царство
  • Царь Иосафат
  • Царь Езекия
  • «Ветхозаветный евангелист» - пророк Исаия
  • Царь Манассия: нечестие и покаяние
  • Благочестивый царь Иосия
  • Последние иудейские цари
  • Пророк Иеремия
  • Вавилонский плен
  • Пророк Иезекииль
  • Пророк Даниил
  • Конец плена
  • Второй Иерусалимский храм
  • Неемия: восстановление стен Иерусалима
  • Малахия - последний пророк
  • Религия в жизни избранного народа
  • Между двумя Заветами: ожидание Мессии
  • Языческий мир в ожидании Спасителя

Евангельская история

  • Ангел возвещает о рождении Иоанна Предтечи
  • Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа
  • Богородица спешит к Елисавете
  • Ангел извещает Иосифа о рождении Христа
  • Рождение Иоанна Предтечи
  • Рождество Христово. Поклонение пастухов
  • Обрезание Христово. Сретение Господне
  • Поклонение волхвов и бегство в Египет
  • Отрок Иисус в Иерусалимском храме
  • Проповедь Иоанна Крестителя
  • Крещение Господа Иисуса Христа
  • Сорокадневный пост и искушения Господа
  • Первые ученики Христовы. Чудо в Кане
  • Изгнание торгующих. Беседа с Никодимом
  • Беседа с самарянкой
  • Взятие под стражу Иоанна Крестителя
  • Нагорная проповедь
    • Блаженства евангельские
    • Ветхий закон и закон любви
    • Как творить милостыню, молитву и пост
    • О богатстве и земных попечениях
    • Отношения с ближними
    • О слушании и исполнении слов Христа
  • Чудеса Христовы
    • Исцеления бесноватых
    • Чудеса и вера
    • Милосердие Божие в чудесах
    • Чудеса и субботний покой
  • Убиение Иоанна Крестителя
  • Послание на проповедь двенадцати апостолов
  • Учение о Царствии Небесном в притчах
    • Притча о сеятеле
    • Притча о плевелах
    • Притчи о горчичном зерне и о закваске
    • Притчи о сокровище, скрытом на поле, и о драгоценной жемчужине
  • Чудо насыщения пятью хлебами
  • Христос идет по водам за Своими учениками
  • Христос беседует о хлебе жизни
  • Апостол Петр исповедует Иисуса Христом
  • Преображение Господне
  • Исцеление бесноватого отрока
  • Господь покидает Галилею и идет в Иудею
  • Притча о добром самарянине
  • Исцеление десяти прокаженных
  • Притча и поучения о молитве
    • Молитва Господня
    • Неотступность в молитве
    • Притча о мытаре и фарисее
  • Обращение мытаря Закхея
  • Притчи и поучения о покаянии
    • Чтобы спасти погибших
    • О блудном сыне
    • Притча о бесплодной смоковнице
  • Беседа с богатым юношей
  • Господь благословляет детей
  • Притча о богаче и Лазаре
  • Воскрешение Лазаря
  • Вифанское помазание
  • Вход Господень в Иерусалим
  • Господь обличает иудеев
  • Иудеи задают Господу искусительные вопросы
    • Вопрос о подати кесарю
    • Вопрос о воскресении мертвых
    • О наибольшей заповеди в законе Моисеевом
  • Беседа Господа на горе Елеонской
    • Признаки конца мира и Второго Пришествия Христова
    • Призывы к бодрствованию. Притча о десяти девах
    • Притча о талантах
    • Притча о Страшном Суде
  • Иуда решается предать Господа
  • Тайная Вечеря
  • Предсказание отречения Петра
  • Гефсиманская молитва. Взятие Господа под стражу
  • Суд над Иисусом Христом
    • Допрос у Анны
    • Суд у первосвященника Каиафы
    • Отречение Петра
    • Гибель Иуды
    • Суд Пилата и Ирода
  • Распятие. Смерть и погребение Господа
  • Погребение. Стража у гроба
  • Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов
  • Явления воскресшего Господа
    • Явление Марии Магдалине
    • Явление женам-мироносицам
    • Явление двум ученикам по дороге в Эммаус
    • Явление апостолам в тот же день вечером
    • Явление апостолам на восьмой день с Фомой
    • Явление на Тивериадском озере. Чудесный улов. Возвращение Петру апостольского достоинства
    • Явление на горе в Галилее и повеление апостолам идти на всемирную проповедь
  • Вознесение Господне

История Церкви

  • Рождение Церкви Христовой
  • Церковь Христова в апостольское время
    • Преследование апостолов иудейскими начальниками
    • Об обобществлении имущества и избрании семи диаконов
    • Смерть первомученика Стефана. Начало гонений на Иерусалимскую Церковь
    • Обращение Савла
    • Крещение сотника Корнилия. Приход в Церковь первых язычников
    • Миссионерское путешествие Павла и Варнавы
    • Апостольский Собор
    • Апостольские труды Павла
    • Иаков, брат Божий, и его мученическая кончина
    • Гонения Нерона. Мученическая смерть апостолов Петра и Павла
  • Распространение Церкви Христовой
    • Распространение Церкви Христовой в Римской империи
    • Просвещение Грузии. Равноапостольная Нина
    • Просвещение славянских народов. Святые Кирилл и Мефодий
    • Крещение Руси
    • Герман Аляскинский и Православие в Америке
    • Рождение Японской Православной Церкви. Равноапостольный Николай Японский
    • Вселенская Православная Церковь в наши дни
  • Мученики и исповедники Христовы
    • Гонения на Церковь в Римской империи
    • Церковь мучеников
    • Новомученики и исповедники Российские
  • Святители - домостроители тайн Божиих
    • Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских
    • Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст
    • Московские святители: Петр, Алексий, Иона, Макарий, Филипп, Иов, Ермоген, Филарет и Тихон
  • Монашество. Преподобные и подвижники
    • История древнего монашества
    • Монашество в России
    • Преподобные и подвижники в России в XX веке
  • Спасение в миру. Святые праведники
    • Праведная Иулиания Лазаревская
    • Праведный Симеон Верхотурский
    • Блаженная Ксения Петербургская
    • Праведный воин Феодор Ушаков
    • Блаженная Матрона Московская

ЧАСТЬ 4. Вера христианская

  • Вера в Бога и смысл человеческой жизни
  • Символ веры
    • Первый член Символа веры
    • Второй член Символа веры
    • Третий член Символа веры
    • Четвертый член Символа веры
    • Пятый член Символа веры
    • Шестой член Символа веры
    • Седьмой член Символа веры
    • Восьмой член Символа веры
    • Девятый член Символа веры
    • Десятый член Символа веры
    • Одиннадцатый член Символа веры
    • Двенадцатый член Символа веры
  • Кратко о церковных Соборах
    • I Вселенский Cобор
    • II Вселенский Собор
    • III Вселенский Собор
    • IV Вселенский Собор
    • V Вселенский Собор
    • VI Вселенский Собор
    • VII Вселенский Собор
  • Иноверие и инославие
  • Мысли святителя Феофана Затворника
  • Вера и наука

ЧАСТЬ 5. Духовная жизнь

  • Грех и борьба с ним
  • Почему добрые дела творить сложнее
  • Что такое страсти
  • Посты и их духовный смысл
    • Многодневные посты
    • Однодневные посты
  • Заповеди Божии
    • Первая заповедь
    • Вторая заповедь
    • Третья заповедь
    • Четвертая заповедь
    • Пятая заповедь
    • Шестая заповедь
    • Седьмая заповедь
    • Восьмая заповедь
    • Девятая заповедь
    • Десятая заповедь
  • Евангельские заповеди блаженства
    • Первая заповедь
    • Вторая заповедь
    • Третья заповедь
    • Четвертая заповедь
    • Пятая заповедь
    • Шестая заповедь
    • Седьмая заповедь
    • Восьмая заповедь
    • Девятая заповедь

ЧАСТЬ 6. О храме и богослужении

  • Почему мы молимся в храме?
  • Храм и его устройство
  • Внутреннее устройство храма
  • Колокольный звон
  • Степени священства
  • Монашество и монастыри
  • Богослужения суточного круга
  • Всенощное бдение
  • Божественная литургия
    • Происхождение литургии
    • Какие бывают литургии
    • Последовательность и символическое значение литургии
    • Проскомидия
    • Значение поминовения на проскомидии
    • Литургия оглашенных
    • Литургия верных
  • Семь Таинств Церкви
    • Таинство крещения
    • Таинство миропомазания
    • Исповедь, или Таинство покаяния
      • Как готовиться ребенку к первой исповеди
    • Таинство причащения
    • Таинство елеосвящения (соборование)
    • Таинство венчания
    • Таинство священства
  • Молебен
  • Освящение жилища
  • Загробная участь души и поминовение усопших
    • Как молиться за усопших
    • Дни особого поминовения усопших

ЧАСТЬ 7. Церковные праздники

  • Праздник в жизни православного христианина
  • Пасха Христова и подвижный богослужебный круг
    • Великий пост
    • Вход Господень в Иерусалим
    • Страстная седмица
    • Пасха Христова и Светлая седмица
    • Вознесение Господне
    • Пятидесятница. День Святой Троицы
  • Праздники месяцеслова (непереходящие)
    • Рождество Пресвятой Богородицы
    • Воздвижение Креста Господня
    • Введение во храм Пресвятой Богородицы
    • Рождество Христово
    • Крещение Господне
    • Сретение Господне
    • Благовещение Пресвятой Богородицы
    • Преображение Господне
    • Успение Пресвятой Богородицы
  • Дни памяти святых. Чины святости
  • Икона - образ невидимого горнего мира

ЧАСТЬ 8. Духовный мир

  • Мир ангельский
  • Духовность истинная и темная
    • Православная молитва против оккультизма
  • Православные чудеса
    • Схождение Благодатного огня
    • Облако на горе Фавор
    • Чудо крещенской воды
  • Мироточивые иконы и святые мощи
  • Туринская плащаница

Послесловие


ЗАКОН БОЖИЙ

Предисловие ко 2-му изданию

Необходимость иметь обширное пособие в преподавании Закона Божия диктуется современными, особенными, небывалыми условиями:

1. В большинстве школ Закону Божиему не учат, а все естественные науки преподаются сугубо материалистически.

2. Большинство русских детей и молодежи находится в окружении иностранной среды, среди различных вероисповеданий и рационалистических сект.

3. Учебники старого издания уже все распроданы, их достать почти невозможно. Кроме того, не все учебники старого издания могут вполне удовлетворять требованиям и запросам современных детей.

Все эти указанные условия и другие обстоятельства нашего трудного времени налагают на родителей, на всех воспитателей детей и, особенно, на преподавателей Закона Божия огромную ответственность. Кроме того, никто не знает, что будет завтра, - будет ли данный ребенок учить Закон Божий или нет, может быть завтра семья его переедет в место, где не будет ни церковной школы, ни храма, ни священника. Уже это одно обстоятельство не дает нам возможности в самых первых классах ограничиваться простым (без всяких пояснений) рассказыванием ребенку событий священной Истории, как это делалось раньше, при программах, рассчитанных на много лет.

В наше время необходимо избегать рассказывать Закон Божий в форме наивной сказки (как говорят «по-детски»), ибо ребенок и поймет его, как сказку. Когда же будет взрослым, у него произойдет разрыв между учением Закона Божия и восприятием мира, как это мы и наблюдаем нередко в окружающей нас жизни. У многих современных людей с высшим образованием знания в области Закона Божия остались только со школьной скамьи первых классов, т. е. в самой примитивной форме, которая, конечно, не может удовлетворять всем запросам ума взрослого человека. Да и у самих детей, растущих в современных условиях и развивающихся быстрее обычного, часто возникают самые серьезные и мучительные вопросы. Такие вопросы, на которые многие родители и взрослые совершенно не в силах ответить.

Все эти обстоятельства выдвигают первостепенную задачу, - дать в руки не только детям в церковной школе, но и самим родителям, преподавателям и воспитателям, а лучше сказать семье, - школу Закона Божия. Для этого, как показывает практика, необходимо дать одну книгу, заключающую в себе все основы христианской веры и жизни.

Ввиду того, что многие из учащихся может быть никогда не возьмут в руки Св. Библию, а будут довольствоваться только одним учебником, то такое положение требует от учебника абсолютную правильность передачи Слова Божия. Не должно быть допущено не только искажения, но даже малейшей неточности в изложении Слова Божия.

Нам приходилось видеть многие учебники, особенно для младших классов, в которых допускались неточности, а порой и неправильности в передаче Слова Божия. Приведем несколько примеров, начиная с мелких.

В учебниках часто пишут: «Мать Моисея сплела из тростника корзинку»… В Библии же сказано: «взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою»… (Исх. 2, 3). На первый взгляд это кажется «мелочью», но эта «мелочь» сказывается дальше уже в более крупном.

Так вот, в большинстве учебников пишут, что Голиаф поносил, хулил имя Божие. Когда в Слове Божием сказано так: «не филистимлянин ли я, а вы рабы Сауловы?.. сегодня я посрамлю полки израильские, дайте мне человека, и мы сразимся вдвоем»… И говорили израильтяне: «видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля»… (1 Цар. 17, 8, 10, 25). И сам Давид свидетельствует, когда говорит Голиафу: «ты идешь против меня с мечем и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств израильских, которые ты поносил» (1 Цар. 17, 45).

Вполне ясно и определенно сказано, что Голиаф смеялся вовсе не над Богом, а над полками израильскими.

Но есть ошибки-искажения, которые явились роковыми для многих людей, напр., повествование о потопе. В подавляющем большинстве учебников довольствуются сказать, что шел дождь 40 дней и 40 ночей и наполнил землю водою, покрыв все высокие горы.

В самой же Св. Библии сказано совершенно иначе: «…в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей»… «Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней» (Быт. 7, 11-12; 24).

А в следующей главе говорится: «…и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней…» «в первый день десятого месяца показались верхи гор» (Быт. 8, 3; 5).

С предельной ясностью Божественное Откровение говорит, что потоп усиливался почти полгода, а вовсе не 40 дней. Затем вода стала убывать, и только на 10-ый месяц показались верхи гор. Значит потоп продолжался не меньше одного года. Это особенно важно и существенно знать в наше рационалистическое время, ибо и научные геологические данные это всецело подтверждают.

Укажем еще на одно очень важное обстоятельство. Все учебники, за очень редким исключением, принимают дни творения за наши обычные дни. Каждый учебник так и начинается: «Бог сотворил мир в шесть дней…», т. е. другими словами в неделю. А, ведь, в наше время такие слова, которые в Библии не существуют, для школьников являются самыми странными. Этими словами всегда оперируют безбожники, но, именно, эти то слова и являются полным искажением, в самом начале, Божественного Откровения. Эти слова вызывают у неутвержденного человека сомнения и тогда все остальное Св. Писание начинает им отвергаться, признаваться ненужным и плодом человеческой фантазии. Именно это и пришлось пережить пишущему эти строки, по необходимости слушая антирелигиозные лекции в школе.

Вопрос о днях творения, в условиях нашего времени, никак нельзя оставить без внимания. Тем более, что разъяснение этого вопроса мы находим еще в 4-м веке у Св. Василия Великого, в его книге «Шестоднев», у Св. Иоанна Дамаскина, а также у Св. Иоанна Златоуста, у Св. Климента Александрийского, у Св. Афанасия Великого, у блаж. Августина и др.

Наш день (сутки) зависит от солнца, а в первые три дня творения, не было еще и самого солнца, - значит были не наши дни. Какие были дни творения - неизвестно, ибо «у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8). Но одно можем предположить, что эти дни не были мгновениями, об этом говорит последовательность, постепенность творения. И Святые Отцы «седьмым днем» называют весь период от сотворения мира до наших дней и продолжающимся до конца мира.

Но, вот, пережив духовный кризис, попадаем за границу. Здесь, талантливый писатель Минцлов своею книгою «Сны земли» снова вызывает мучительные дни недоумений и сомнений.

Дело в том, что Минцлов, описывая спор студентов петербургской Дух. Академии, устами студента Крестовоздвиженского говорит:

– Нельзя же закрывать глаза на достижения науки в исследовании Библии: она на три четверти фальсификация жрецов!

– А например?

– Например, хотя бы история исхода евреев из Египта - Библия рассказывает, что они сами ушли оттуда, что войско египтян погибло вместе с фараоном Мернефтой в Чермном море, а недавно в Египте нашли гробницу этого самого фараона, и из надписей в ней видно, что он и не думал погибать нигде, а умер себе дома…"

Мы не намерены спорить с г. Минцловым, что фараон Мернефта есть, именно, тот фараон, при котором евреи вышли из Египта. Ибо это дело историков, тем более, что в Библии не указано имя фараона. Но мы хотим сказать, что в этом вопросе г. Минцлов оказался совершенно несведущим, но одновременно с этим, он, не задумываясь, смело бросает «яд» сомнения в достоверность Слова Божия.

В Священном Писании нет определенно точного исторического указания о гибели самого фараона.

Ваша помощь сайту и приходу

Пост (Подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 948) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (319) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 026) Вопросы священнику (449) Изображения (260) Иконы (553) Иконы Божией Матери (111) Проповеди (1 146) Статьи (1 911) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (177) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (532) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (284) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (82) Основы православия (4 043) Библия (924) Закон Божий (932) Миссионерство и катехизация (1 575) Секты (7) Православная библиотека (494) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 858) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (3) Символ Веры (100) Храм (170) Устройство храма (1) Церковное пение (35) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 669) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (487) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (734) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (21) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (17) День Святой Троицы (49) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (158) Елеосвящение (10) Исповедь (36) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (74) Православный журнал (39) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (119) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (391) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Прор. Амоса (VIII в. до Р. Х.). Прп. Варлаама Хутынского (1192) (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста).

Свт. Михаила, первого митр. Киевского (X). Прмчч. Григория и Кассиана Авнежских (1392). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Мч. Дулы Киликийского (305–313). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского. Прп. Иеронима Блаженного, Стридонского (420). Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX). Блгв. кн. Сербского Лазаря (1389). Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (после 1395). Блж. Августина, еп. Иппонийского (430).

Сщмч. Амоса Иванова пресвитера (1919).

Табынской и «Знамение» Курской-Коренной (переходящие празднования в 9-ю пятницу по Пасхе) и Воронинской (1518)1 икон Божией Матери.

Утр. – Ин., 35 зач. (от полý), X, 1–92. Лит. – Рим., 90 зач., V, 17 – VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14–17. Свт. Ионы: Евр., 335 зач., XIII, 17–21. Ин., 36 зач., X, 9–16.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Святитель Ио́на Московский и всея Руси, митрополит

Свя­ти­тель Иона, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и всея Ру­си , ро­дил­ся в по­след­ней чет­вер­ти XIV ве­ка в се­ле Один­цо­ве близ го­ро­да Со­ли­га­ли­ча, в Ко­стром­ской зем­ле. С ран­них лет маль­чик стре­мил­ся к ино­че­ской жиз­ни. В две­на­дца­ти­лет­нем воз­расте он при­нял мо­на­ше­ство в од­ном из Га­лич­ских мо­на­сты­рей, а за­тем пе­ре­шел в Мос­ков­ский Си­мо­нов мо­на­стырь.

Юный инок сми­рен­но и усерд­но ис­пол­нял раз­лич­ные по­слу­ша­ния, неукос­ни­тель­но со­блю­дая за­ве­ты пер­вых игу­ме­нов оби­те­ли – свя­то­го Фе­о­до­ра, ос­но­ва­те­ля мо­на­сты­ря, впо­след­ствии ар­хи­епи­ско­па Ро­стов­ско­го († 1394; па­мять 28 но­яб­ря/11 де­каб­ря), и пре­по­доб­но­го Ки­рил­ла, впо­след­ствии игу­ме­на Бе­ло­зер­ско­го († 1427; па­мять 9/22 июня). Он под­ви­зал­ся в по­сте, мо­лит­ве, чте­нии сло­ва Бо­жия. Свя­ти­тель Фо­тий мит­ро­по­лит († 1431; па­мять 2/15 июля) од­на­жды по­се­тил Си­мо­нов мо­на­стырь. И ко­гда он при­шел в пе­кар­ню, то уви­дел уснув­ше­го от мно­гих тру­дов ино­ка Иону, пра­вая ру­ка утом­лен­но­го ино­ка бы­ла со­гну­та в бла­го­слов­ля­ю­щем же­сте. Свя­ти­тель Фо­тий про­сил не бу­дить его, бла­го­сло­вив спя­ще­го ино­ка, и про­ро­че­ски пред­ска­зал при­сут­ство­вав­шим, что он бу­дет ве­ли­ким свя­ти­те­лем Рус­ской Церк­ви и мно­гих об­ра­тит на путь спа­се­ния.

В 1431 го­ду свя­той Иона был по­став­лен епи­ско­пом на Ря­зан­скую и Му­ром­скую ка­фед­ру. Нема­ло тру­дов по­ло­жил он на то, чтобы об­ра­тить ко Хри­сту ино­вер­ных жи­те­лей сво­ей епар­хии. Вско­ре по­сле кон­чи­ны мит­ро­по­ли­та Фо­тия свя­ти­тель Иона воз­гла­вил Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. В 1432 го­ду он име­ну­ет­ся «на­ре­­чен­ным в свя­тей­шую мит­ро­по­лию Рус­скую». Од­на­ко меж­до­усоб­ная борь­ба за ве­ли­ко­кня­же­ский пре­стол ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия II Ва­си­лье­ви­ча и его дя­ди, Га­лиц­ко­го кня­зя Юрия Дмит­ри­е­ви­ча не поз­во­ли­ли свя­ти­те­лю вы­ехать в Кон­стан­ти­но­поль к пат­ри­ар­ху Иоси­фу II (1416–1439) для по­свя­ще­ния. В это вре­мя Ли­тов­ский князь Свид­ри­гай­ло по­слал в Кон­стан­ти­но­поль для по­свя­ще­ния в мит­ро­по­ли­та Ли­тов­ско­го Смо­лен­ско­го епи­ско­па Ге­ра­си­ма (в на­ча­ле XV ве­ка Смо­ленск был вре­мен­но при­со­еди­нен к Ли­тов­ско­му кня­же­ству).

Епи­скоп Ге­ра­сим был воз­ве­ден в Кон­стан­ти­но­по­ле в сан мит­ро­по­ли­та всея Ру­си; в 1435 го­ду, за­по­до­зрен­ный кня­зем Свид­ри­гай­ло в из­мене, он был схва­чен и со­жжен. По­сле кон­чи­ны мит­ро­по­ли­та Ге­ра­си­ма в Кон­стан­ти­но­поль от­пра­вил­ся епи­скоп Иона. Но, при­быв­ши в сто­ли­цу Ви­зан­тии, он узнал, что пат­ри­арх Иосиф уже по­ста­вил на Рус­скую мит­ро­по­лию неко­е­го Ис­и­до­ра. В 1439 го­ду Ис­и­дор при­нял унию на Фло­рен­тий­ском со­бо­ре и по воз­вра­ще­нии в Моск­ву в 1441 го­ду был за­то­чен в Чу­дов мо­на­стырь. Немед­лен­но был со­зван Со­бор рус­ских иерар­хов, ко­то­рый осу­дил «Ис­и­до­ро­во все де­ло». Ко­гда ста­ло окон­ча­тель­но яс­но, что Кон­стан­ти­но­поль­ский пат­ри­арх со­гла­сил­ся на унию, Рус­ская Цер­ковь ста­ла на за­щи­ту чи­сто­ты пра­во­сла­вия. В де­каб­ре 1448 го­да в Москве был со­зван цер­ков­ный Со­бор для из­бра­ния пред­сто­я­те­ля Рус­ской Церк­ви. Свя­ти­тель Иона был из­бран мит­ро­по­ли­том Все­рос­сий­ским с ти­ту­лом «Ки­ев­ский и всея Ру­си». Ме­стом пре­бы­ва­ния он из­брал Моск­ву, по­это­му име­ну­ет­ся так­же мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским. Так пре­кра­ти­лась за­ви­си­мость Рус­ской Церк­ви от Кон­стан­ти­но­по­ля и бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло ав­то­ке­фа­лии.

Воз­глав­ляя Все­рос­сий­скую ка­фед­ру, свя­ти­тель Иона преж­де все­го по­за­бо­тил­ся об улуч­ше­нии от­но­ше­ний меж­ду Моск­вой и Ли­тов­ским кня­же­ством. Бла­го­да­ря это­му ему уда­лось при­со­еди­нить к Москве юго-за­пад­ные епар­хии. Свя­ти­тель Иона по­ло­жил боль­шие уси­лия на бла­го­устрой­ство воз­вра­щен­ных епар­хий и на ис­ко­ре­не­ние в них уни­ат­ства. Он при­зы­вал к ми­ру и пре­кра­ще­нию меж­до­усо­бия, объ­яс­нял вред яро­сти и гне­ва, учил по­ка­я­нию и по­слу­ша­нию.

Осо­бен­но за­бо­тил­ся свя­ти­тель Иона о ду­хов­но-нрав­ствен­ном со­вер­шенст­во­ва­ния сво­ей паст­вы. В учи­тель­ных гра­мо­тах он на­зи­дал пом­нить о спа­се­нии ду­ши, быть ми­ло­серд­ны­ми, доб­ро­со­вест­но от­но­сить­ся к сво­им граж­дан­ским обя­зан­но­стям. Свя­ти­тель Иона стро­го тре­бо­вал со­блю­де­ния хри­сти­ан­ских за­по­ве­дей от свя­щен­но­слу­жи­те­лей. Ука­зы­вая на ве­ли­чие свя­щен­ни­че­ско­го са­на, он при­зы­вал кли­ри­ков к до­стой­но­му про­хож­де­нию пас­тыр­ско­го слу­же­ния. Осо­бое ста­ра­ние про­яв­лял свя­ти­тель Иона в вы­бо­ре до­стой­ных кан­ди­да­тов на ар­хи­ерей­ские ка­фед­ры.

Боль­шое вни­ма­ние уде­лял он мо­на­ше­ским оби­те­лям, за­бо­тил­ся об их нуж­дах, о стро­гом со­блю­де­нии ино­че­ских пра­вил. И при сво­ем вы­со­ком сане он по-преж­не­му не остав­лял лич­ных мо­на­ше­ских по­дви­гов. Про­яв­ляя по­пе­че­ние о хра­мах Бо­жи­их, свя­ти­тель об­но­вил и бла­го­леп­но укра­сил пер­во­пре­столь­ный Успен­ский со­бор в Мос­ков­ском Крем­ле. Он при­дал осо­бую тор­же­ствен­ность бо­го­слу­же­ни­ям, уве­ли­чив чис­ло чте­цов и пев­цов. В 1450 го­ду по бла­го­сло­ве­нию свя­ти­те­ля Ио­ны, бы­ли воз­двиг­ну­ты ка­мен­ные мит­ро­по­ли­чьи па­ла­ты.

Жи­вя по за­по­ве­дям Бо­жи­им и стро­го со­блю­дая мо­на­ше­ские обе­ты, свя­ти­тель Иона по­лу­чил от Гос­по­да дар чу­до­тво­ре­ний и про­зор­ли­во­сти. По его мо­лит­вам ис­це­ля­лись бо­ля­щие раз­лич­ны­ми неду­га­ми.

В 1451 го­ду та­та­ры неожи­дан­но под­сту­пи­ли к Москве, со­жгли окрест­но­сти и го­то­ви­лись к на­па­де­нию на го­род. Мит­ро­по­лит Иона с кли­ром со­вер­шал крест­ный ход по сте­нам го­ро­да, со сле­за­ми мо­ля Бо­га о спа­се­нии гра­да и лю­дей. Уви­дев пре­ста­ре­ло­го мо­на­ха Ан­то­ния, ино­ка Чу­до­ва мо­на­сты­ря, ко­то­рый от­ли­чал­ся доб­ро­де­тель­ной жиз­нью, свя­ти­тель Иона ска­зал: «Сын и брат мой Ан­то­ний! По­мо­лись ми­ло­сти­во­му Бо­гу и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це об из­бав­ле­нии го­ро­да и всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан». Сми­рен­ный Ан­то­ний от­ве­тил: «Ве­ли­кий свя­ти­тель! Бла­го­да­рим Бо­га и Пре­чи­стую Его Ма­терь: услы­ша­ла Она мо­лит­вы твои и умо­ли­ла Сы­на Сво­е­го, го­род и все пра­во­слав­ные хри­сти­ане бу­дут спа­се­ны по тво­им мо­лит­вам. Вра­ги бу­дут ско­ро по­беж­де­ны, толь­ко мне од­но­му суж­де­но от Гос­по­да быть уби­то­му вра­га­ми». Ед­ва ста­рец ска­зал это, как вра­же­ская стре­ла прон­зи­ла его.

Пред­ска­за­ние стар­ца Ан­то­ния сбы­лось: 2 июля, в празд­ник По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, в ря­дах та­тар про­изо­шло смя­те­ние, и они в неве­до­мом стра­хе и ужа­се об­ра­ти­лись в бег­ство. В па­мять из­бав­ле­ния Моск­вы от на­ше­ствия но­гай­ско­го ха­на Ма­зов­ши свя­ти­тель Иона в том же го­ду со­ору­дил храм в честь празд­ни­ка По­ло­же­ния Ри­зы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Свя­ти­тель Иона ото­шел ко Гос­по­ду в глу­бо­кой ста­ро­сти 31 мар­та 1461 го­да, в два ча­са дня во втор­ник Страст­ной сед­ми­цы. За несколь­ко дней до то­го он пре­дуз­нал от Гос­по­да вре­мя сво­ей бла­жен­ной кон­чи­ны. Свя­ти­тель был по­гре­бен в со­бор­ном хра­ме, за ле­вым кли­ро­сом.

27 мая 1472 го­да при пе­ре­строй­ке Успен­ско­го со­бо­ра со­вер­ши­лось об­ре­те­ние нетлен­ных мо­щей свя­ти­те­ля Ио­ны. По мо­лит­вам угод­ни­ка Бо­жия про­ис­хо­ди­ли ис­це­ле­ния. Жи­тие свя­ти­те­ля и два ка­но­на (один – на об­ре­те­ние мо­щей) на­пи­са­ны иеро­мо­на­хом Па­хо­ми­ем Сер­бом, Ло­го­фе­том († по­сле 1484 г.). Об­ще­цер­ков­ное празд­но­ва­ние па­мя­ти свя­ти­те­ля Ио­ны уста­нов­ле­но на Мос­ков­ском Со­бо­ре 1547 го­да, при мит­ро­по­ли­те Мос­ков­ском Ма­ка­рии (1542–1563). В 1596 го­ду пат­ри­арх Иов уста­но­вил празд­но­ва­ние свя­ти­те­лю Ионе в Со­бо­ре дру­гих Мос­ков­ских свя­ти­те­лей 5/18 ок­тяб­ря.

Тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

Яре́м Госпо́день измла́да восприи́м,/ и Того́ стопа́м невозвра́тным жела́нием после́довал еси́,/ и освяще́ннаго по́двига дости́же,/ святи́тельства па́ству прии́м и чуде́с от Бо́га да́ры прия́т,/ с ве́рою приходя́щим к ра́це моще́й твои́х/ подае́ши разли́чным неду́гом исцеле́ние неоску́дно,/ о́тче наш Ио́но, святи́телю Христо́в,// моли́ Христа́ Бо́га дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: С детства приняв иго Господне (Мф.11:30) и устремившись бесповоротно по Его пути, ты достиг труда священнослужения, получил паству как епископ и принял дар чудотворений от Бога. Всем с верой приходящим к раке с мощами твоими ты неистощимо подаешь излечения от различных болезней, отче наш Иона, святитель Христов, моли Христа Бога даровать нам великую милость.

Кондак святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

Жела́нием духо́вным по́стническое житие́ соверши́в/ и святи́тельства па́ству прии́м,/ чистоты́ ра́ди теле́сныя и тело́ твое́ Влады́ка Христо́с соблюде́ нетле́нно,/ и Петру́ чудотво́рцу насле́дника тя соде́ла,/ и того́ нра́ву после́довал еси́,/ и учи́теля тя Христо́с Своему́ ста́ду дарова́,/ иде́же лежа́т целе́бныя мо́щи твоя́,/ благоуха́ют, я́ко от кади́ла благово́нна,/ и подаю́т исцеле́ния немощны́м, ве́рою приходя́щим,// святи́телю Ио́но, моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.

Перевод: Духовным устремлением ты вел постническую жизнь и принял паству как епископ, из-за телесной чистоты и тело твое Владыка Христос сохранил нетленным и сделал тебя наследником чудотворца Петра, ты последовал его образу и Христос даровал тебя Своей пастве как учителя. Там где покоятся твои исцеляющие мощи, они благоухают, как от ароматного кадила, и подают излечение больным, приходящим с верой, святитель Иона, моли Христа Бога не переставая обо всех нас.

Молитва святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, всехва́льный святи́телю Христо́в и чудотво́рче Ио́но! Приими́ сие́ ма́лое моле́ние от нас гре́шных, к тебе́ прибега́ющих, и те́плым твои́м предста́тельством умоли́ Го́спода и Бо́га на́шего Иису́са Христа́, я́ко да, призре́в на ны ми́лостивно, да́рует нам согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных проще́ние, и по вели́цей Свое́й ми́лости изба́вит нас от бед, печа́лей, ско́рби и боле́зней душе́вных и теле́сных, обдержа́щих нас; да пода́ст земли́ плодоно́сие, и вся, я́же на по́льзу настоя́щаго жития́ на́шего потре́бная; да да́рует нам сконча́ти житие́ сие́ привре́менное в покая́нии, и да сподо́бит нас гре́шных и недосто́йных Небе́снаго Ца́рствия Своего́, со все́ми святы́ми сла́вити Его́ безконе́чное милосе́рдие, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси

О, пречестна́я и свяще́нная главо́ и благода́ти Свята́го Ду́ха испо́лненная, Спа́сово со Отце́м обита́лище, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Ио́но, предстоя́ у Престо́ла всех Царя́ и наслажда́яся све́та Единосу́щныя Тро́ицы и херуви́мски со а́нгелы возглаша́я песнь трисвяту́ю, вели́кое же и неизсле́дованное дерзнове́ние име́я ко Всеми́лостивому Влады́це, моли́ спасти́ся па́ствы Христо́вы лю́дем, благостоя́ние святы́х церкве́й утверди́, архиере́и благоле́пием святи́тельства украси́, мона́шествующия к по́двигом до́браго тече́ния укрепи́, ца́рствующий град и вся гра́ды стра́ны до́бре сохрани́ и ве́ру святу́ю непоро́чну соблюсти́ умоли́, мир весь предста́тельством твои́м умири́, от гла́да и па́губы изба́ви ны, и от нападе́ния иноплеме́нных сохрани́, ста́рыя уте́ши, ю́ныя наста́ви, безу́мныя умудри́, вдови́цы поми́луй, си́роты заступи́, младе́нцы возрасти́, плене́нныя возврати́, немощству́ющия исцели́, и везде́ те́пле призыва́ющия тя и с ве́рою припа́дающия и моля́щияся тебе́ от вся́ких напа́стей и бед хода́тайством твои́м свободи́, моли́ о нас Всеще́драго и Человеколюби́ваго Христа́ Бо́га на́шего, да и в день стра́шнаго прише́ствия Его́ от шу́ияго стоя́ния изба́вит нас и ра́дости святы́х прича́стники сотвори́т со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 14-17.

14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?

15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

(Мф. 9, 14-17.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В о имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

В трудное время многие люди обращаются за помощью к богу, находят утешение и успокоение в вере. А другие живут с верой в сердце изо дня в день, и без неё не представляют себя. Одним из популярных религиозных учений является христианство. Православие – одно из направлений христианского учения, которое проповедует большое количество людей. Книга «Закон Божий» была написана еще в середине прошлого века и с тех пор переиздавалась много раз, она стала одним из самых популярных православных учебников. Протоиерей Серафим Слободской создал наиболее полный учебник, в котором рассмотрены все особенности православия и рассказано о церковной жизни.

Эта книга может считаться настоящей энциклопедией, из которой любой желающий, как взрослый, так и ребенок, сможет почерпнуть всё необходимое. Здесь есть все важные сведения, а также некоторые дополнения в естественно-научной части повествования с учетом того, какие открытия были совершены в науке. В книге есть красивые иллюстрации. Она может изучаться в кругу семьи, воспитывая в детях нужные качества, приобщая их к культуре семьи, также её можно изучать в воскресных школах. Учебник будет интересен тем, кто недавно принял православие или только задумывается об этом, кто хочет познакомиться с православной верой или хорошо её изучить.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Закон Божий" Протоиерей Серафим Слободской бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.